Комитет Госдумы по экономической политике подготовит для рассмотрения палаты во втором чтении законопроекта "О морских портах" к началу сентября. 14 августа на заседании рабочей группы комитета были рассмотрены поправки, поступившие к тексту документа - более 200, внесенных президентом, правительством, депутатами и сенаторами, сообщил глава комитета Евгений Федоров.

Как передает ИА REGNUM, по словам Федорова, скорость принятия закона обусловлена тем, что "отрасль только начинает подниматься и остро нуждается в развитии нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность портового бизнеса и условия для привлечения инвестиций".

По его словам, рассмотренные сегодня поправки касались методов государственного регулирования деятельности в морском порту, порядка ведения реестра морских портов. В частности, президентом было предложено определить срок исключения морского порта из Реестра морских портов после принятия решения о его закрытии. "Были поправки, направленные на упорядочение применения терминов "руководитель администрации морского порта" и "капитан морского порта", а также определение у этих категорий функций по регистрации судов и прав на них", - рассказал Федоров.

Он отметил, что доработка законопроекта направлена на "усиление инвестиционной составляющей морских портов". "На мой взгляд, нужно создать условия, при которой бы каждый инвестор имел возможность организовать собственный порт на территории РФ. Необходимо выйти из замкнутого круга системы, которая практически не давали развиваться портовому хозяйству в России", - заявил он журналистам.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 8 июня Госдума приняла в первом чтении законопроект "О морских портах" и ряд поправок в действующее законодательство, предусматривающие создание портовых экономических зон. Законопроект о портах, по словам подготовивших его депутатов, должен повысить конкурентоспособность отечественных портов и, в частности, запретить их передачу в частную собственность иностранным гражданам или лицам без гражданства. По оценкам, прозвучавшим на заседании нижней палаты, рост грузопотоков, обрабатываемый российскими морскими портами, крайне мал. Так, в 2005 г. объем обработки грузов достигал 400 млн тонн, в 2006 г. - 420 млн тонн. Небольшой прирост в основном был получен за счет увеличения объема поставки нефти.

Напомним, требование повысить конкурентоспособность российских портов прозвучало в апрельском Послании Федеральному Собранию Владимира Путина.