Прокуратура Волгоградской области направила в арбитражный суд региона исковое заявление с требованием признать незаконной безвозмездную передачу двух государственных автомобилей ГАЗ-14 ("Чайка") в собственность ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть", передает газета "Коммерсантъ - Волгоград" 14 августа.

По информации следователей, в апреле 2006 года губернатор области Николай Максюта подписал постановление с требованием к ГУ "Автохозяйство администрации Волгоградской области" "передать на безвозмездной основе два автомобиля ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть". Речь идет о двух раритетных "Чайках" представительского класса 1982 и 1987 года выпуска, которые практически не использовались с начала 90-х годов. По словам следователей, пробег одной из машин составлял 29 тыс. км, второй - около 60 тыс. км.

В октябре 2006 года ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" продало оба автомобиля за 526 тыс. рублей ООО "Транзит", по данным источника в правоохранительных органах, связанному с нефтяной компанией, а потом машины "ушли" к частным коллекционерам, передает издание.

"Действующее законодательство вообще не предусматривает передачу госимущества частным лицам. Обязательно должна проводиться экспертная оценка, процедура конкурсных торгов и заключение гражданско-правовой сделки. В нашем случае, государственные автомобили были фактически подарены частной структуре, которая затем получила прибыль от их продажи. Поэтому мы добиваемся признания постановления губернатора недействительным, а действий по передаче автомобилей - незаконными", - пояснил изданию следователь облпрокуратуры Александр Яновский. По его словам, из-за "юридических сложностей" прокуратура пока не намерена настаивать на возмещении ущерба, причиненного государству. "Сейчас мы оспариваем только действия обладминистрации. Так как экспертная оценка не проводилась, нам трудно сформулировать размер ущерба. Единственная цифра - это сумма, за которую потом были проданы эти автомобили, но реальная их стоимость гораздо выше", - отметил собеседник "Коммерсанта".

"Наш комитет не участвовал в оформлении документов на эти автомобили, поэтому у нас нет никакой информации", - заявила вчера и. о. начальника Комитета по управлению государственным имуществом администрации Волгоградской области Надежда Каранина. При этом она затруднилась ответить, означает ли это, что в администрации области даже не пытались продать старую технику через торги. В пресс-службе региона и в ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" от комментариев отказались.

По словам экспертов, подаренные обладминистрацией "Чайки" могут стоить до 3-3,5 млн рублей. "Минимальная цена отреставрированного ГАЗ-14 составляет $30 тыс. Чем лучше состояние автомобиля, чем больше "родных" деталей на нем сохранилось, тем выше стоимость. Причем, как правило, машины покупают не торгуясь, поскольку эти "советские лимузины" являются настоящей редкостью", - сообщил газете эксперт Денис Захаров. С учетом того, что волгоградские "Чайки" практически не эксплуатировались, их стартовая стоимость может составлять $50-70 тыс. за каждый автомобиль, отмечает эксперт.