До 20% в год составит прирост объемов промышленного производства в добыче полезных ископаемых в Бурятии. Такие цифры содержатся в проекте программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года. Круглый стол по обсуждению проекта стратегии состоялся в Улан-Удэ 10 августа. Рост масштабов в энергетике в среднесрочной перспективе будет связан с вводом седьмого энергоблока на Гусиноозерской ГЭС, расконсервацией четвертого энергоблока, реконструкцией ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, передает ИРА "Восток-Телеинформ".

20-22% ВРП и треть доходов консолидированного бюджета формирует отрасль промышленности республики, она обеспечивает около 20% занятости населения.

"Потенциал роста действующих предприятий близок к исчерпанию и в среднесрочной перспективе рост масштабов производства планируется преимущественно за счет ввода новых мощностей в минерально-сырьевом комплексе. До 2010 будет начата промышленная разработка Озерного, Холоднинского и Назаровского месторождений полиметаллических руд, Ермаковского месторождения бериллия, Чулбонского месторождения кварца", - отметила и.о. министра экономического развития и внешних связей Республики Бурятия Татьяна Думнова.

В долгосрочной перспективе рост масштабов производства будет связан со строительством Мокского гидроузла.

В машиностроении политику будут определять три крупнейших предприятия республики: Авиазавод, ЛВРЗ и Улан-Удэстальмост. Темп роста производства на предприятиях в ближайшие три года составят 11-13%, в основном, за счет освоения новых видов продукции.

Значительные инвестиции в инфраструктурные проекты, устойчивый спрос на жилье создает хорошие перспективы для развития промышленности строительных материалов. Наиболее крупным проектом стройиндустрии станет строительство цементного завода мощностью до 1 млн тонн цемента в Таксимо в связи со строительством Мокского гидроузла. А модернизация предприятий лесопромышленного комплекса (Байкальская лесная компания, Селенгинский ЦКК) позволит обеспечить ежегодный рост масштабов до 10-11%. При этом, отметила Думнова, если будут найдены источники финансирования строительства лесовозных дорог, то темпы могут быть значительно выше.