Хабаровским краевым судом рассмотрено уголовное дело в отношении лиц, совершивших ритуальное убийство несовершеннолетнего. Об этом 9 августа корреспонденту ИА REGNUM сообщила помощник прокурора Хабаровского края Ирина Колесник.

Следствием установлено, что потерпевший Александр Щ., 1990 года рождения, состоял в неформальной молодежной организации. Основное направление данной организации, привлечение в нее подростков в возрасте 15-17 лет, пропаганда суицидальных идей, а также учения сатанинского толка.

13 декабря 2005 года несовершеннолетние А. и И.,1988 г.р., а также Осипов А., 1985 г. р. - члены неформальной молодежной организации, решили совершить жертвоприношение. Жертвой они выбрали Щ., для чего пригласили его к себе в квартиру. В квартире Осипов, А. и И. начертили на полу комнаты пентаграмму - сатанинский символ, представляющий пятиконечную звезду, заключенную в круг. Затем, надели черный балахон с капюшоном, включили громкую музыку, обернули Щ. медицинскими бинтами и уложили в центр пентаграммы. После этого, нанесли Щ. множество, не менее 26 ударов ножом в область грудной клетки. От полученных ранений, потерпевший скончался. Впоследствии труп упаковали в мешок и вынесли на пустырь.

Хабаровским краевым судом А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 п.п. "д,ж" ст.105 УК РФ (убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку, совершенное организованной группой, с особой жестокостью), Осипов признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 33 ч.5, ч.2 п.п. "д,ж" ст.105 УК РФ (пособничество в совершении убийства, т.е. умышленного причинения смерти другому человеку, совершенное организованной группой, с особой жестокостью).

Приговором суда А. назначено наказание в виде 9 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Осипову назначено наказание в виде 13 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

В отношении И. материалы выделены в отдельное производство, так как по заключению судебно-психиатрической экспертизы И. обнаруживает клинические признаки хронического психического расстройства, в связи с чем, нуждается в принудительном лечении в психиатрическом стационаре.