Азербайджанский эксперт: 100%-ных гарантий безопасности нефтеперевозок на Каспии пока нет

Ереван, 8 августа 2007, 18:08 — REGNUM  "Казахстанская нефть в объеме до 14 млн т доставляется в Азербайджан по морю в основном танкерами Азербайджанского Каспийского пароходства ("Каспар") и группы компаний "Палмали". Однако не будем сбрасывать со счетов то, что Казахстан часть нефти перевозит в Иран и Россию. Кроме того, Казахстан уже создал "Казтрансфлот" и намеревается осуществлять значительную часть перевозок нефти своими танкерами, и даже вынашивает амбициозные планы по строительству танкеров грузоподъемностью в 60 тысяч т каждый". Об этом, комментируя, как отразится на экологической ситуации Каспия подписанные в Астане азербайджано-казахстанское соглашение о стратегическом сотрудничестве в нефтегазовой отрасли и меморандум о совместной реализации транскаспийского проекта заявил корреспонденту ИА REGNUM эксперт по нефтегазовому комплексу Азербайджана Чингиз Велиев.

Что же касается Каспара, то, как отметил азербайджанский эксперт, на его балансе, помимо старого танкерного флота, имеются закупленные в последние годы 5 танкеров грузоподъемностью 13 тысяч т каждый. Они увеличили возможности перевозок "Каспара" еще на 5 миллионов т в год. Эти танкеры были изготовлены с учетом всех норм в 2005-2006 годах в Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово". Кроме того, последние два из них имеют несколько отсеков, что позволяет перевозить одновременно нефть и различные нефтепродукты. Велиев подчеркнул, что в Баку также действует представительство Российского государственного морского Регистра, который аттестует все суда Каспара, плавающие в бассейне Каспия и мировом океане. Высокие требования этого органа не оставляют сомнений в достаточной экологической безопасности транспортировки казахстанской нефти. Азербайджанский эксперт отметил, что, тем не менее, 100%-ных гарантий в сфере экобезопасности морских нефтеперевозок нет, поскольку ни у одной из прикаспийских стран не имеется современных судов для устранения последствий крупных экологических аварий с последующим выбросом нефти в море.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.03.17
Депутат Рады – о запрете для Самойловой: «Выглядим мелочно и подло»
NB!
23.03.17
Три по цене двух: Китай предоставит Таиланду первые подводные лодки
NB!
23.03.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Лиза Вавилина
NB!
23.03.17
Церкви нужен профсоюз – но вначале для нее самой
NB!
23.03.17
«Нефть не сдает позиций»
NB!
23.03.17
«Рубль завис между 57 и 58»
NB!
23.03.17
NI: Урок лондонского теракта – атаки остановить невозможно
NB!
23.03.17
Военные Венесуэлы пересекли колумбийскую границу
NB!
23.03.17
Продажа акций АЛРОСА-Нюрба: «Зарубить курицу, несущую золотые яйца»
NB!
23.03.17
Генсек НАТО вновь заявил о необходимости диалога с Россией
NB!
23.03.17
Подростковые «группы смерти»: доведение до суицида или способ убийства?
NB!
23.03.17
Нидерланды: евроскептики укрепили позиции, несмотря на проигрыш
NB!
23.03.17
«Последний диктатор» и его евромечта
NB!
23.03.17
Турция и Нидерланды: козырная карта еврооптимистов?
NB!
23.03.17
Внутриукраинский бедлам растет и ширится во всех направлениях
NB!
23.03.17
С кем на самом деле воюет Порошенко?
NB!
23.03.17
Угроза человечеству №1, о которой никто не хочет думать
NB!
23.03.17
Балканы остаются пороховым погребом Европы
NB!
23.03.17
Береговая охрана Китая отправилась в район спорных островов Дяоюйдао
NB!
23.03.17
МИД России призвал Европу отреагировать на ситуацию вокруг «Евровидения»
NB!
23.03.17
Возвращение народа к жизни после краха государства и оккупации
NB!
23.03.17
Китай и США договорились о взаимовыгодном сотрудничестве