"Казахстанская нефть в объеме до 14 млн т доставляется в Азербайджан по морю в основном танкерами Азербайджанского Каспийского пароходства ("Каспар") и группы компаний "Палмали". Однако не будем сбрасывать со счетов то, что Казахстан часть нефти перевозит в Иран и Россию. Кроме того, Казахстан уже создал "Казтрансфлот" и намеревается осуществлять значительную часть перевозок нефти своими танкерами, и даже вынашивает амбициозные планы по строительству танкеров грузоподъемностью в 60 тысяч т каждый". Об этом, комментируя, как отразится на экологической ситуации Каспия подписанные в Астане азербайджано-казахстанское соглашение о стратегическом сотрудничестве в нефтегазовой отрасли и меморандум о совместной реализации транскаспийского проекта заявил корреспонденту ИА REGNUM эксперт по нефтегазовому комплексу Азербайджана Чингиз Велиев.

Что же касается Каспара, то, как отметил азербайджанский эксперт, на его балансе, помимо старого танкерного флота, имеются закупленные в последние годы 5 танкеров грузоподъемностью 13 тысяч т каждый. Они увеличили возможности перевозок "Каспара" еще на 5 миллионов т в год. Эти танкеры были изготовлены с учетом всех норм в 2005-2006 годах в Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово". Кроме того, последние два из них имеют несколько отсеков, что позволяет перевозить одновременно нефть и различные нефтепродукты. Велиев подчеркнул, что в Баку также действует представительство Российского государственного морского Регистра, который аттестует все суда Каспара, плавающие в бассейне Каспия и мировом океане. Высокие требования этого органа не оставляют сомнений в достаточной экологической безопасности транспортировки казахстанской нефти. Азербайджанский эксперт отметил, что, тем не менее, 100%-ных гарантий в сфере экобезопасности морских нефтеперевозок нет, поскольку ни у одной из прикаспийских стран не имеется современных судов для устранения последствий крупных экологических аварий с последующим выбросом нефти в море.