Директор Приднестровской железной дороги: До конца 2007 года пассажирское движение планируем восстановить в полном объеме

Тирасполь, 7 августа 2007, 14:32 — REGNUM  Во втором полугодии 2007 года Приднестровская железная дорога (ПЖД) планирует перевезти 9 миллионов тонн грузов. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор ПЖД Сергей Марцинко, "данный план может быть выполнен за счет роста объемов производства на Рыбницком цементном комбинате, Молдавской ГРЭС и Молдавском металлургическом заводе".

"С июля по декабрь текущего года наше предприятие уделит особое внимание эксплуатации участка Кучурган - Бендеры. По нему грузы через Приднестровье следуют в Европу и порт Рени. Для Приднестровья это стратегический участок, его пропускная способность составляет 13 грузовых и 10 пассажирских поездов в сутки. По заключению российских и украинских экспертов, этот участок дороги полностью соответствует международным требованиям. Определенная работа до конца 2007 года намечена и на станции Рыбница. Здесь для обеспечения ремонтной базы планируется строительство мини-депо", - сказал Марцинко.

"Также среди стратегических задач Приднестровской железной дороги - восстановление движения экспортных грузов на станциях Левада и Рыбница в направлении украинской границы; восстановление в полном объеме пассажирского движения через Приднестровье, в том числе дизель-поезда на Одессу; строительство соединительной ветки между перегонами Кучурган - Левада и Кучурган - Новосавицкая. В долгосрочной перспективе - восстановление грузовой работы на станциях Тирасполь и Бендеры", - отметил глава ПЖД.

Напомним, в соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Таким образом, украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. В результате введения нового таможенного режима резко сократился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики уменьшили выпуск продукции, начали терпеть убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. Приднестровская сторона расценила действия Украины и Молдавии как экономическую блокаду. 8 декабря 2006 года руководители транспортных ведомств России, Украины и Молдавии подписали протокол о возобновлении движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией через приднестровский участок железной дороги. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл первый за 9 месяцев пассажирский поезд № 65/66 "Москва - Кишинев".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail