Таксисты Украины встали против Минтранса на защиту пенсионеров

Киев, 7 августа 2007, 11:20 — REGNUM  Во вторник, 6 августа, в Харькове состоялась пресс-конференция председателя всеукраинского профсоюза таксистов Василия Попика, президента Союза перевозчиков Украины Богдана Ляшука и председателя областного профсоюза таксистов Сергея Старцева. Пресс-конференция была посвящена проблемам в отрасли - ренумерации служб вызова такси ("коротких" номеров) и приказах Минтранса о "нерегулярных" перевозках.

По словам Василия Попика - "проблема ренумерации, это - проблема не только таксистов, теряющих "раскрученные" номера, но и всех граждан Украины, ведь монополист Укртелеком собирается изменить номера экстренного вызова скорой помощи, милиции и пожарных. Власть проигнорировала все наши вопросы по поводу обоснованности такой меры, и мы вынуждены ориентироваться только на документ, появившийся на официальном сайте Укртелекома. Из него следует, что в ближайшее время будет осуществлен переход к единому по всей стране номеру вызова такси - 1625. То есть, рыночные условия в сфере пассажирских перевозок прекращают свое существование", - заявил он. "По поводу служб экстренного вызова милиции и скорой помощи могу сказать следующее, человек, который обращается к этим службам, это - человек, попавший в кризисную ситуацию, зачастую пожилой. Он набирает 03, а телефон этот не работает и автоответчик ему сообщает, что надо набрать 103. А кто будет отвечать, если этот человек, сбитый с толку ренумерацией, вовремя не получит необходимую помощь?", - добавил председатель всеукраинского профсоюза таксистов.

Проблем перевозчикам, по словам Богдана Ляшко, добавляет и Минтранс. Первая и основная проблема - "совместный с МВД приказ "О нерегулярных перевозках", который вступил в действие 23 июля текущего года. Согласно этому приказу, перевозчик, имеющий на руках весь пакет документов, от лицензии до техталона, должен согласовывать каждую нерегулярную поездку (то есть, вызов на "заказ", а не по маршруту) с территориальным управлением ГАИ. Например, перевозчику из Кривого Рога, получившему накануне заказ на поездку в Крым, необходимо прибыть в Днепропетровск для визуального осмотра транспортного средства, проверки документов и получения разрешения. Даже за сутки перевозчик не успеет выполнить все требования приказа, значит, открывается еще один канал для получения взяток и коррупции". Василий Попик, в свою очередь, уверен, что усугубляет ситуацию и новая редакция "Правил пассажирских перевозок", согласно которым, устанавливается ограничение на нерегулярные перевозки - не более двух раз в неделю.

Поэтому профсоюз таксистов Украины готов "решительно встать на защиту своих прав, - резюмировали участники пресс-конференции. "Нам сказали - будет ренумерация, а кто сказал? Почему кто-то принимает решения, которые непосредственно касаются нас, но с нами даже не советуется? Мы живем в нашем, подчеркиваю, нашем государстве и будем отстаивать свои интересы. Неужели власть еще не поняла, что любые изменения надо согласовывать с народом или хотя бы не лениться объяснять свои действия?", - резюмировали они.

Напомним, что главой министерства транспорта Украины является социалист Николай Рудьковский.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.