Годовые объемы перевалки грузов из Германии в Россию через железнодорожно-паромное сообщение в Балтийске Калининградской области могут составить более 170 тысяч тонн. Об этом, как сообщили сегодня 7 августа, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Калининградской железной дороги (КЖД), заявили представители немецкого порта Зассниц-Мукран на совещании в Калининграде с руководством КЖД. Российскую сторону на совещании представлял начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин, немецкую делегацию - исполнительный директор паромной переправы Зассниц-Мукран Харм Зиверс.

В ходе встречи представители немецкой компании и КЖД пришли к согласованному мнению, что еще до открытия паромного сообщения обеим сторонам необходимо определить максимальные и минимальные ставки тарифов и сборов за услуги по перевозке грузов на пароме для грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторов. Причем, как отметил Беседин, уровень этих ставок должен обеспечить конкурентоспособность направления.

Немецкая сторона согласилась с такой постановкой вопроса. "Динамика грузоперевозок на восточном направлении в последнее время значительно выросла, поэтому мы заинтересованы в скорейшем открытии переправы на Балтийск", - заявил Зиверс. Он подчеркнул, что "для наших клиентов, работающих в этом направлении, будет установлен приемлемый тариф на перевозки".

В настоящее время на Калининградской железной дороге подготовлен штат специалистов, в обязанности которых будет входить оформление перевозочных документов. Однако регулярное железнодорожно-паромное сообщение будет осуществляться лишь после принятия правительством РФ постановления об открытия в Балтийске международного пункта пропуска, отметил собеседник.