Как стало известно ИА REGNUM, потребителям на внутренний и внешний рынки отгружено свыше 256 тысяч тонн новых видов металлопроката, что превысило аналогичный показатель предыдущего года в 1,3 раза.

Как заявил 5 февраля на пресс-конференции технический директор ОАО "Северсталь" Александр Степанов, "от реализации новых эффективных видов продукции получена прибыль в размере 324,2 миллиона рублей". В 2002 году проводились работы по 10 целевым проектам, направленным на освоение новых видов продукции для ключевых потребителей в приоритетных для компании отраслях, таких как автомобилестроение, судостроение и ТЭК, метизы.

Из проектов, реализуемых с целью увеличения поставок в судостроение, важным является проект, связанный с проведением работ по освоению высокопрочностных сталей АК, АБ для ключевых клиентов и в частности ПО "Севмашпредприятие", что позволило "Северстали" в 2003 году увеличить объём заказов на эти виды судосталей до 5 000 тонн.

В ОАО "Северсталь" в 2002 году выполнен комплекс работ по созданию проката, обеспечивающего повышенную эксплутационную надежность нефтепроводов России. Так, по заказу ВМЗ отработана технология производства проката из низколегированной стали Ч-09СФ класса прочности К52 и К54 для коррозионностойких и хладостойких труб, изготавливаемых методом высокочастотной сварки. Промышленные поставки проката и труб начаты с июля 2002 года. За период июль-декабрь изготовлено и отгружено проката из стали Ч-09СФ 9 592 тонн. Кроме того, разработана технология производства трубного проката стали марки Х65. По данной технологии уже произведено 20 000 тонн проката для газопровода на полуострове Апшерон. Ряд проектов связан с производством новой продукции на основе IF-стали для автомобильной промышленности. Прежде всего, это развитие производства автолиста с алюмокремниевым покрытием. В 2002 году предприятие произвело свыше 2 тыс.тонн этого металла и поставило продукт в виде опытных партий практически на все автомобильные заводы и на ряд сервисных центров, которые готовят комплектующие для дальнейшей переработки на автозаводах. По информации А. Степанова, положительные результаты получены с Волжского автозавода и сейчас "Северсталь" готовится к очередным поставкам металла с алюмокремнием, который в марте планируется использовать при изготовлении бензобаков и газовыхлопных систем. "Мы также включились в принципиально важную работу и осваиваем выпуск горячекатаного травленого металла на основе IF-стали в целях замещения этим продуктом позиций холоднокатаного металла. Для автомобилистов эта работа важна тем, что они смогут заместить дорогостоящий металл на продукт с более низкой ценой, но такими же прочностным характеристиками", - подчеркнул А.Степанов.