Избирательная комиссия Угличского муниципального района отказала инициативной группе в проведении референдума, так как число подписей, собранных в его поддержку, оказалось недостаточным. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 6 августа сообщила председатель избирательной комиссии Ярославской области Галина Степенко.

"Инициаторам референдума - депутатам облдумы Николаю Городецкому и Александру Ремизову - муниципальный избирком несколько раз отказывал в регистрации иницициативной группы по проведению голосования по статусу Углича. Добиться этого Городецкий и Ремизов смогли только через суд", - рассказала Степенко. Затем документы поступили в Думу Угличского района для того, чтобы проверить, соответствует ли вопрос, предлагаемый для вынесения на голосование, требованиям федерального закона. Вопрос звучит так: "Согласны ли вы с изменением статуса городского поселения Углич в связи с наделением его статуса городского округа?". Аналогичная формулировка была использована для проведения голосования по отделению Рыбинска от района, а потому вопрос был признан законным, инициативная группа была зарегистрирована.

"По закону в течение месяца нужно было собрать не менее 5 процентов от числа избирателей района. Требуемые 2 тысячи 228 подписей инициативная группа сдала для проверки в муниципальный избирком. По закону брак не должен превышать 10 процентов. Недействительными из-за разного рода ошибок и неверных паспортных данных признали 166 подписей, что укладывается в норму. Но почерковедческая экспертиза установила, что более 693 автографов принадлежат не самим гражданам и не сборщикам подписей, а третьим лицам. По федеральному закону это основание для признания таких подписей недействительными", - пояснила Галина Степенко.

В итоге действительных подписей оказалось недостаточно, и муниципальная избирательная комиссия отказала инициативной группе в передаче документов в Думу Угличского района для назначения голосования. Однако Городецкий и Ремизов такое решение намерены обжаловать в суде. Они ссылаются на областной закон о местном референдуме, где норма о запрете участия третьих лиц в заполнении подписного листа отсутствует.