Иран начал промышленное производство своего первого отечественного боевого истребителя, сообщило 6 августа официальное телевидение страны.

Первые полетные испытания истребителя состоялись в 2006 году. Однако испытываемая модель во многом была собрана из деталей, оставшихся от старых американских самолетов, которые поставлялись Тегерану в начале 70-ых годов прошлого века. "Самолет, названный Azarakhsh, был создан иранскими специалистами, а сегодня был полностью доведен до промышленного производства", - процитировал телеканал министра обороны Ирана Мостафа Мухаммад Наджар (Mostafa Mohammad Najjar).

Согласно ранее опубликованным данным, истребитель Azarakhsh, или Молния, был разработан в качестве самолета ближнефронтовой авиации. Иран постоянно объявляет о своих достижениях в области разработки новых вооружений и надеется стать одним из игроков на рынке поставок военной техники. В частности, Наджар заявил, что Иран планирует выпускать даже более совершенные боевые самолеты. "Успешные испытания Azarakhsh, позволяют начать планировать производство самолетов пятого поколения", - заявил он телеканалу. При этом министр подчеркнул, что самолеты пятого поколения это сложная инженерная разработка, в которой применяются композитные материалы, технологии "Stealth" и современные радары.

Отметим, что истребитель-бомбардировщик Azarakhsh - "Молния". Его разработка ведётся с 1986 года. По сравнению со своим американским прототипом F-5 он на 10%-11% длинней. Впрочем, все остальные части также несколько крупнее прототипа. По некоторым сведениям, самолёт оснащён двумя двигателями РД-33 российского производства, но сообщения в российских СМИ подвергают это сомнению, поскольку они великоваты для данного типа самолета. Тем не менее, предполагается, что самолет может развивать скорость в 1,5 превышающую скорость звука. О составе вооружений или бортовой РЛС сведений нет. Серийное производство планировалось уже в 2001 году, но постоянно откладывалось из-за низких характеристик истребителя, что пытались исправить иранские специалисты. Передает К2Капитал.