На минувшей неделе нижегородские СМИ обсуждали проблемы дорожного ремонта, нехватку мест в детских садах и перспекутивы мостового строительства.

"Биржа" рассказывает, что губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев обсудил с руководством Чкаловской судоверфи перспективы строительства понтонного раздвижного моста для северного обхода Нижнего Новгорода через Балахнинский район.

По словам Шанцева, подобные речные переправы уже положительно себя зарекомендовали и успешно работают, поэтому мы считаем, что и для Нижегородской области данный проект будет весьма выгоден.

Этот вопрос губернатором уже предварительно изучен, и в ближайшее время он будет рассматриваться в правительстве области.

Губернатор сказал, что если говорить о Чкаловском районе, он находится на низкой стадии развития по всем критериям - экономическим, финансовым, социальным. Правительством подготовлена программа его развития, реализация которой позволит выйти району на самообеспеченность к 2010 году. Чкаловск должен стать одним из туристических центров нижегородчины.

"Ведомости" сообщают, что нижегородские власти готовят еще одно обременение шведской компании IKEA которая по соглашению с местным правительством уж построила транспортную развязку в районе торгового центра "Мега".

Теперь Заксобрание предложило облправительству призвать компанию выступить соинвестором расширения трассы М-7 "Волга" в Кстовском районе. Депутаты сочли, что трасса перегружена и на ней складывается аварийная ситуация. Участок будет расширен с двух до четырех полос.

Деньги инвестора станут для правительства области дополнительным стимулом разработать этот проект. Кроме того, до конца 2007 года IKEA также должна по соглашению с региональными властями построить еще одну развязку - со стороны Большой Ельни к близлежащему Федяковскому кладбищу.

"КоммерсантЪ" пишет, что депутаты нижегородского Законодательного Собрания приняли поправки в закон о статусе депутата регионального парламента и внесли соответствующие изменения в регламент, разрешающие членам фракции Российской партии пенсионеров перейти во фракцию "Единой России".

Таким образом, фракция единороссов выросла с 33 до 40 человек, а немногочисленные представители "Справедливой России" в ОЗС лишились возможности создать даже депутатскую группу.

Лидер единороссов в ОЗС Александр Вайнберг остался доволен увеличением фракции. А коммунист Владислав Егоров заявил, что теперь все честно, т.к. "они всегда были единороссами просто прикрывались любовью к старикам".

О возможном сотрудничестве с единоросами вице-спикер нижегородского парламента и бывший лидер местной ячейки РПП Роман Антонов объявил еще в феврале 2007 года. По его словам, в "Справедливой России" не оценили ресурса местных "пенсионеров" в региональном отделении партии. Семеро из девяти членов фракции Партии пенсионеров во главе с Антоновым написали о вступлении в ряды "Единой России" и вошли в ее фракцию.

Двое оставшихся депутатов из распавшийся фракции пенсионеров вступили в "Справедливую Россию" и теперь надеются объединиться в депутатскую группу.

"Российская газета" рассказывает, что метромост через Оку, совмещенный с автомобильным мостом полностью достроят к 2009 году. Обновят переправу-долгострой автомобили, первые же поезда здесь пройдут не раньше 2010 года - к этому сроку в нагорной части Приволжской столицы должны появиться и первая станция метрополитена. Такие перспективы появились по итогам выездного совещания по строительству метромоста, проведенного губернатором Шанцевым.

На сегодняшний день средства областного бюджета выделены полностью, средства федерального бюджета выделяются согласно графику.

Всего на строительство метромоста в 2007 году предусмотрено направить 700 миллионов рублей. Возведение метромоста ставит перед строителями задачу не только завершения монтажа самой переправы. Чтобы закончить проект, необходимо расселить дома, непосредственно примыкающие к стройке. Эти здания будут снесены для организации подъездных путей к метромосту. Проблем с расселением жильцов появиться не должно, вопрос о подготовке альтернативных квартир был решен заблаговременно "Новое дело" рассказывает, что в скором времени площадь Горького в Нижнем Новгороде преобразится. На ней установят фонтан и новые скульптуры. С инициативой реконструкции площади выступил мэр города Вадим Булавинов. Он заметил, что площадь уже давно мало похожа на сквер, где можно прогуляться горожанам: разбитый асфальт, сломанные лавочки, тусклое освещение.

Булавинов отметил, что необходимо восстановить дороги на площади и изменить планировку.

По словам руководителя департамента архитектуры и градостроительства архитектуры Сергея Медведева, сейчас перед властями стоит задача привести территорию пл. Горького в надлежащий вид с использованием элементов благоустройства: нового уличного оборудования, цветников, скульптурных композиций.

Главным украшением площади станет фонтан, который администрация который администрация города готова перенести от ДК им. Ленина. Есть и вариант установить на площади копию фонтана на пл. Минина. Новый красивый сквер может стать недоступным для большинства нижегородцев. Уже сейчас пробраться в центр пл. Горького сложно, поскольку боковые проходы в сквер давно закрыты, все вокруг запружено автомобилями.

Долгое время обсуждалась возможность сделать там подземный переход, но этот вопрос так и не был решен.

Медведев отметил, что проект по строительству под пл. Горького большой парковки и торгово-развлекательного центра пока отложили на доработку. Реконструкцию пл. Горького начнется в 2008 году. "Труд" отмечает, что пятая часть отремонтированных нижегородских дорог не соответствует требованием качества. Пока власти заставляют подрядчиков исправлять недостатки, водители продолжают стоять в пробках. Молитовский мост пришлось ремонтировать дважды. На улице Ильинской строители тоже дважды перекладывали плиты у проложенных заново трамвайных путей. Оставляет желать лучшего ремонт дороги на улице Минина, выполненный компанией "Крисмар" - из 34 канализационных колодцев, выходящих на проезжую часть шесть почему-то находится ниже уровня дорожного полотна и представляют реальную угрозу безопасности автомобилей.

Как сообщил вице-мэр Сенргей Гладышев, город заставит всех подрядчиков в полном объеме выполнить свои обязательства. В противном случае мэрия намерена разрывать уже заключенные со строителями контракты. В 2007 году в Нижнем Новгороде планируется отремонтировать свыше 1,6 ммлн асфальтового покрытия на сумму более 1,1 млрд рублей.

"Российская газета" пишет, что мэрия Нижнего Новгорода начала выкупать за счет бюджета когда-то проданные или сданные в аренду детские сады. Таким образом, чиновники пытаются решить критическую ситуацию с дефицитом мест в детских дошкольных учреждениях.

По словам директора городского департамента образования Ирины Тарасовой удалось принять в муниципалитет девяносто пять детских садиков. Начали освобождать отдельные группы или целые садики, сданные когда-то в аренду.

Еще одним направлением, способствующим сокращению очереди в детские сады, стало соглашение, заключенное между мэрией и строительными организациями, работающими на территории Нижнего Новгорода.

Теперь в перечень обязательной инфраструктуры включено и строительство детского сада.