"Мы должны иметь сильную школу. В советские годы выпускники степанакетских и даже сельских школ Нагорного Карабаха успешно сдавали экзамены и поступали в самые престижные вузы Еревана и Москвы, потому что общеобразовательная школа находилась на высоте. Сегодня школа пока не на уровне и нуждается в самых серьезных преобразованиях, но мы сумели остановить регресс". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM в Степанакерте, об этом заявил министр образования, культуры и спорта Нагорного Карабаха Камо Атаян.

По его словам, нынешний учебный год был напряженным, особенно для директоров школ, руководящих работников образовательной системы, учителей армянского языка и литературы, по которым впервые в республики был сдан единый экзамен. Министр отметил, что в экзаменах по армянскому языку и литературе по новой системе приняло участие 775 человек, по их итогам поступило всего 3 жалобы. "В нынешнем году было достаточно большое число абитуриентов - 1005. Среди них - демобилизованные из армии юноши, а также абитуриенты из Республики Армения и других стран, которые поступали на различные факультеты Арцахского госуниверситета. Это отрадно", - сказал Камо Атаян. Вместе с тем он выразил неудовлетворение тем, что из 1005 абитуриентов 225 получили неудовлетворительные оценки. "Это достаточно большая цифра. Во многих факультетах, представляющих ценность для республики, - недобор. Например, физики, радиофизики, математики, агрономии, животноводства и др. У нас аграрная страна, и в сфере сельского хозяйства нужны хорошие специалисты. Однако наше общество, наша образовательная система, наши школы, армия учителей так и не сумели провести соответствующую необходимую подготовительную работу по профессиональной ориентации выпускников", - сказал Камо Атаян. При этом он констатировал, что наивысшие результаты в ходе экзаменационной сессии были зафиксированы по иностранным - английскому и русскому языкам.

В целом министр недоволен и поступлением карабахских абитуриентов в вузы Армении в рамках госзаказа. "7-8 специальностей, в которых сегодня наша экономика нуждается, остались вакантными. Основной конкурс был по следующим специальностям - международные отношения, правоведение, экономика, политология, востоковедение", - сказал он. Говоря о централизованной экзаменационной системе, Камо Атаян отметил имеющиеся здесь недостатки. "Я мечтаю о том дне, когда мы откажемся от данной системы. Причин тут много, а главная в том, что при централизованной системе экзаменации субъективный фактор играет существенную роль", - сказал министр. При этом он отметил, что Нагорный Карабах приближается к европейской модели экзаменации.