Амурские власти изучают возможность возобновления работы погранперехода Джалинда - Мохэ. Как сообщили 3 августа корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства региона, открытие этой таможни позволит решить сразу несколько проблем с транспортировкой грузов из КНР.

Пункт пропуска в Сковородинском районе был открыт в 2001 году и действовал до 2005-го. Затем произошла смена владельца, которая привела к "консервации" перехода, говорят в правительстве. Заинтересованы в открытии пункта пропуска Тындинский район Приамурья и Якутия. В настоящее время грузы из Китая поступают на эти территории либо через Благовещенскую грузовую таможню, которая не в состоянии справляться с резким увеличением грузопотока (он возрос за этот год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 45 %), либо через пункты пропуска Приморья.

В Тынде есть таможенный пост, и необходимо лишь построить склады временного хранения для грузов, которые будут поступать на российскую сторону из китайского Мохэ через Джалинду. В пресс-службе отметили, что с возобновлением деятельности этого погранперехода появится возможность разгрузить задействованные сегодня для этих целей пункты пропуска и одновременно сократить путь и сроки транспортировки грузов в Якутию, при этом обеспечив бюджет Тынды и района значительными поступлениями средств, связанных с организацией перевозки товаров и тяжелой автотехники.

3 августа губернатор Николай Колесов, выслушав краткие доклады министра экономического развития и внешних связей Александра Гордеева, мэра Тынды Виктора Зубоваткина и представителей пограничной и таможенной служб, распорядился о подготовке к возобновлению деятельности пункта пропуска Джалинда-Мохэ с соблюдением всех формальностей и требований, предусмотренных федеральным законодательством.

Между тем, на другом амурском погранпереходе, "Поярково-Сюнке", разразился скандал. На днях в Благовещенске задержали группу так называемых "фонарей", которые переправили через этот пункт крупную партию груза для китайских торговцев, заявляя, что везут товар для себя. Теперь этих троих людей областное управление внутренних дел называет "преступной группировкой", и грозит им сроком за контрабанду. С учетом того, что таким способом ежегодно из Китая в Россию поступают тысячи тонн грузов, а в этом бизнесе хотя бы раз в жизни участвовал едва ли не каждый взрослый амурчанин, перспективы приграничной торговли выглядят весьма туманными.