"Создание грузовой железнодорожной компании очень важно для рынка грузовых перевозок и совет директоров Российских железных дорог (РЖД) поддержал предложение о размещении 15% ее акций на бирже", - заявил сегодня, 2 августа, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, это заявление он сделал комментируя программу развития железнодорожного транспорта в России и Северо-Западном федеральном округе до 2030 года.

По словам Якунина, сроки создания пока не определены, но планируется, что 15% акций в любом случае будут размещены на бирже. "Скорее всего мы сделаем два лота - 10% и 5%, и посмотрим, какова будет реакция", - уточнил он. Президент РЖД также подчеркнул, что акции будут размещены только на отечественной бирже. "Есть примеры, когда крупные компании размещали акции за пределами своей страны, но это создает дополнительные сложности", - отметил он и добавил: "Мы пока справимся своими скромными российским силенками".

Присутствовавший на пресс-конференции заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин поддержал позицию создания грузовой компании и выразил уверенность в том, что она войдет в рынок операторских услуг России. "У нас есть стратегический партнер и инвестор, котрый будет способствовать развитию и созданию дочерней компании РЖД", - добавил он, не уточняя название партнера. В заключение он отметил, что в рамках программы развития железнодорожного транспорта РФ и Северо-Запада и создания грузовой компании будет проложено 22 тыс. км железнодорожных путей и существенно обновлен вагонный парк РЖД. По словам Мишарина, в общей сложности на программу развития железнодорожного транспорта до 2030 планируется выделить 10,5 трлн рублей, 60% из которых будет выделено ОАО "РЖД". Остальные 40% будут выделены федеральным бюджетом и бюджетами регионов.

Напомним, 22 сентября 2006 совет директоров ОАО "РЖД" в целом одобрил идею создания ОАО "Грузовая компания". Как отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Федор Андреев, компания может быть создана при условии положительного решения совета директоров. По предварительной оценке инвестиционного банка Morgan Stanley, рыночная стоимость новой компании может составить от шести до восьми тыс. долларов. По прогнозам, ее грузооборот к 2010 году достигнет как минимум 1 350 млн т/км, выручка - 90 млрд рублей, рентабельность запланирована на уровне 20%. Проведение первичного публичного размещения (IPO) грузовой компании планируется через год после ее создания. При этом Андреев подчеркнул, что все акции компании будут размещены в России. "Фондовый рынок позволяет нам это сделать, - отметил он. - Мы хотели бы, чтобы это был русское IPO".