Сегодня, 2 августа, в г. Беслане завершилось заседание коллегии Верховного суда по уголовным делам Северной Осетии. Служители Фемиды в течение двух дней рассматривали кассационную жалобу потерпевших в теракте осени 2004 года, передает корреспондент ИА REGNUM.

Родственники погибших требовали отменить решение Правобережного районного суда об амнистии и освобождении от уголовной ответственности бывших руководителей Правобережного РОВД. Напомним, что экс-начальник милиции Мирослав Айдаров, его заместители Нугзар Дряев и Таймураз Муртазов обвинялись в халатном исполнении должностных обязанностей, в результате чего погибли люди. Решением федерального судьи Виталия Бесолова они были амнистированы. С этим не согласились представители комитета "Матери Беслана", общественной организации "Голос Беслана" и написали кассационную жалобу в вышестоящий судебный орган.

Суд в Беслане начался 1 августа с принятия усиленных мер безопасности. "К зданию правосудия были стянуты около тридцати судебных приставов. В зал заседания потерпевшие проходили после тщательного досмотра. Не все желающие смогли попасть на данный процесс. Родственникам погибших и пострадавших в результате захвата первой бесланской школы объяснили, что в зале нет свободных мест. Судьи рассматривали нашу жалобу без обвиняемых Айларова, Дряева и Муртазова. На наши протесты в связи с их отсутствием они не отреагировали. 2 августа неожиданно появились от них заявления, в которых амнистированные просили дело без их участия", - сказала в интервью корреспонденту ИА REGNUM сопредседатель общественной организации "Голос Беслана" Элла Кесаева. После завершения суда, пострадавшие высказали свое несогласие с вынесенным решением Фемиды. "Мы остались в помещении суда, чтобы выяснить интересующие нас вопросы. К нам подошел председатель Правобережного районного суда Артур Едзаев и начал кричать: "Охамели! Что вы здесь еще делаете?" и попросил приставов вывести нас на улицу. Данный факт мы расцениваем, как оскорбление и намерены написать жалобу на этого должностного лица с целью привлечь его к ответственности. Нельзя так разговаривать с людьми, пережившими такую трагедию, несмотря на занимаемую должность", - подчеркнула Кесаева.