2 августа губернатор Александр Тишанин посетил ОАО "Иркутскгражданпроект", где провел совещание, на котором был рассмотрен ход работы по проектированию нового аэропорта в Иркутске. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь главы региона Ольга Берсенева, по словам генерального директора ОАО "Иркутскгражданпроект" Александра Макарова, аэропорт "Иркутск-Новый" будет размещен в 36 км к западу от центра Иркутска и в 24 км к югу от центра соседнего города Ангарска, в районе пади Ключевой. Общая площадь территории с двумя взлетно-посадочными полосами (ВПП) составит 9,8 кв. км. Окончательное согласование с Росавиацией по выбору площадки в областной администрации было получено 29 июня.

Отчитываясь о ходе работ по проектированию авиатранспортного узла, Александр Макаров также отметил, что схемой генерального плана предусматривается строительство аэродрома класса "А" с ВПП длиной 4,2 тыс. метров, сетью рулежных дорожек, пассажирским и грузовым перроном, объектов системы посадки, управления воздушным движением и радионавигации, служебно-технической территории, аэровокзального комплекса, подъездной автодороги к аэропорту и дорог к обособленным участкам объектов инженерного обеспечения. На перроне предусмотрено 28 мест стоянки для самолетов I и II групп.

Подъезд к площадке аэропорта на период строительства будет осуществляться от села Савватеевка. Постоянный подъезд будет создан либо от поселка Мегет либо от села Мамоны. В обоих случаях, отметил Александр Макаров, расстояние от центра Иркутска будет одинаковым и составит около 35 км. Кроме того, необходимо построить 24 км автомобильной дороги и провести железнодорожную ветку протяженностью 30 км с примыканием к станции Мегет.

Стоимость строительства нового аэропорта в ценах на четвертый квартал 2007 года составляет 23 153,7 млн рублей, в том числе аэродромного комплекса - 10 443,2 млн рублей.

По словам Александра Макарова, одним из основных преимуществ размещения аэропорта в районе пади Ключевой являются метеорологические условия, которые позволят обеспечить стабильную круглосуточную эксплуатацию аэропорта. По данным метеорологических наблюдений в различное время года, туманы в этом районе практически отсутствуют. Кроме того, размещение аэропорта на данной площадке вписывается в рамки предполагаемой агломерации городов Иркутска, Ангарска и Шелехова.

Строительство аэропорта "Иркутск-Новый" будет осуществляться за счет средств федерального и областного бюджетов, а также с помощью привлеченных инвестиций. В рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2008-2010 годы предполагается направить на разработку проекта по строительству аэропорта в 2008 году 125,3 млн рублей, в 2009 году - 375 млн рублей.