Паромное сообщение порт "Кавказ" - Поти не самое дешевое, но самое выгодное

Ереван, 2 августа 2007, 13:56 — REGNUM  Паромное сообщение порт "Кавказ" (Россия)-Поти (Грузия) является альтернативным сообщением для перевозок грузов из Армении и в Армению, но оно не такое уже дешевое как заявляется. Об этом в ходе пресс-конференции 2 августа заявил владельцем парома "SMAT" переправы порт "Кавказ"- Поти, президент швейцарской компанией Reserve Capital Enterpising Corporation Хаким Матчянов.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, по его словам, для тариф перевозок одного вагона по паромному сообщению Поти- Ильичевск (Украина) составляет $2700, а паромом "SMAT"- $2400 плюс $200 пошлины в Поти. "Несмотря на это экспедиторы при использование паромного сообщения порт "Кавакз"-Поти экономят финансы и время, поскольку, на территории Украины по железной дороге груз проходит 4 дня, кроме этого груз доставляется прямо в Россию и предприниматели экономят средства, которые должны были потратить при использование украинского парома компании "Укрфери"", - заверил Хаким Матчянов.

Владелец парома "SMAT" отметил, что паром после спуска на воду с весны текущего года в направление порт "Кавказ"-Поти курсировал всего 3 раза, но с 1 августа будет действовать регулярно - 4 раза в месяц. Задержка была связана была с решением рядов вопросов в том числе оформлением документации. "В порту "Кавказ" отсутствуют необходимые инфраструктуры, в том числе таможенный контрольно-пропускной пункт. Это государственный вопрос и мы обратились, чтобы разрешили по временной схеме осуществляли паромную переправу",- отметил Хаким Матчянов.

Касаясь публикаций армянских СМИ о том, что неосуществление паромного сообщения порт "Кавказ"- Поти связано с тем, что Хаким Матчанов намерен перевозить грузы не только паромным сообщением и доставлять уже до заказчиков, предприниматель отметил, что он сотрудничает со всеми армянскими экспедиторами и не является монополистом. "В Черном море кроме моего парома действует еще 7 паромов, и я один из тех, кто предоставил Армении альтернативный путь и возможность сэкономить $30 (за один вагон - ред.), которые выплачивались "Укрзилезнице"", - отметил Хаким Матчянов. "Учитывая малую вместимость парома, а также возможное простаивание вагонов в портах и отказ армянских экспедиторов брать на себя связанные с простоями вагонов затраты, им было предложено, чтобы я формировал и план, осуществлял перевозки и брал на себя вышеуказанные затраты, связанные с простоем. Тут нет монополии, существует только координация", - добавил он.

Напомним, что 10 апреля текущего года состоялось испытание парома "SMAT", который из российского порта "Кавказ" прибыл в Поти. Вместимость парома составляет 50 вагонов, но его возможно также загружать 340 контейнерами или 86 автомобилями. Продолжительность погрузки однопалубного парома длиной 150 метров и шириной 22 м составит всего 1 час, тогда как погрузка других паромов длится от 8 до 12 часов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail