"Мусорное" дело и проблемы с транспортным налогом - Нижний Новгород 2 августа

Нижний Новгород, 2 августа 2007, 10:37 — REGNUM  

"КоммерсантЪ" сообщает, что главное следственное управление ГУВД Нижегородской области прекратило уголовное дело по факту растраты 24 млн рублей руководством ООО "Переработка бытовых отходов Нижнего Новгорода" (ПБО-НН) из-за отсутствия состава преступления.

Руководство фирмы подозревалось в присвоении средств учредителя, ООО "МЛС-Трейдинг", предназначенных на закупку песка для противопожарной пересыпки слоев мусора. Следователь ГСУ, принявший к производству уголовное дело по растрате, прекратил его, так как потерпевших найти не удалось. Владелец компании потерпевшим себя признавать отказывался и заявления не писал, не имея никаких претензий к менеджменту. Кроме того, следствие не смогло точно определить количество завезенного на полигон песка и сумму предполагаемого ущерба.

"С самого начала не было никаких оснований для возбуждения уголовного дела. По его логике выходило, что организация украла деньги сама у себя", - отметил адвокат Андрей Наумов, представлявший в этом деле интересы ПБО-НН.

Спустя месяц после прекращения дела по растрате следственный аппарат областного ГУВД возбудил новое уголовное дело по факту уклонения организации от уплаты налогов в особо крупном размере (ст. 199 УК РФ). В нижегородском ГУВД сообщили, что речь идет о "том же песке" и руководство ПБО-НН подозревается в уклонении от уплаты налога на прибыль в размере 16 млн руб. путем заключения фиктивных сделок.

Генеральный директор ПБО-НН Олег Жохов сообщил, что следствие сейчас проверяет те же самые периоды деятельности компании, интересуясь сделками по закупке песчаной смеси. Он считает претензии следствия необоснованными и надеется доказать свою правоту в суде.

По словам гендиректора ПБО-НН, за все 30 лет работы полигон "Игумново" ни разу не рекультивировался. В 1987 и 1989 годах надзорные органы уже закрывали его за пожары, мобилизуя рабочих ГАЗа и "Красной Этны", однако никаких выводов власти так не сделали. В итоге многолетнего бесконтрольного завоза мусора полигон "расползся" за границы, в нарушение всех норм выросли многометровые слои отходов. Для финансирования рекультивации Игумновского полигона, полагает Жохов, необходимо резко повысить тариф на утилизацию мусора - с 27 до 200-250 рублей, оборудовать новые полигоны и не бояться строить в городе мусоросжигательные заводы. "Можно посадить директора полигона (обвиняется в ненадлежащей эксплуатации полигона, нанесшей ущерб экологии), можно убрать нашу компанию и поставить другую. Но и они будут вынуждены действовать в существующих условиях. Системной проблемы это не решит", - заключил Жохов.

"Новое дело" пишет, что нижегородские автовладельцы отказываются платить транспортный налог. Они удивлены суммами, стоящими в квитанциях об уплате транспортного налога и не понимают за что должны отдавать "Недоумение автовладельцев вполне оправдано: налог на дороги в Нижнем Новгороде взлетел до рос-сийского максимума, а качество езды осталось на прежнем уровне. Новых магистралей в городе и области не строят, уже существующие "латают" медленно, плохо, а большинство дорог не ремонтируются вовсе", - отмечает издание.

Увеличить транспортный налог области до максимально возможного российского уровня решили прошлой осенью областные чиновники. В региональном правительстве прикинули, что повышение налоговых ставок обогатит бюджет на 500 млн. рублей, которые можно вложить в реконструкцию и капитальный ремонт двух самых проблемных мостов: Мызинского и Борского.

Как объяснил вице-губернатор Виктор Клочай, сейчас Дорожный фонд остро нуждается в дополнительных средствах: чтобы поддерживать дороги и мосты в нормальном состоянии, ежегодно требуется около 8 млрд рублей. Реально же в 2006 году нашли всего 1,5 млрд.

В итоге большинство депутатов Законодательного Собрания проголосовали за поднятие ставок.

"Базовые ставки транспортного налога определяются Налоговым кодексом, - объяснили в отделе налогов управления федеральной налоговой службы по Нижегородской области. - Регионы могут их повысить, но не более чем в пять раз. В Нижегородской облласти ставки с 1 января 2007 года повысились по максимуму, в пять раз".

После повышения возмущённые нижегородские автомобилисты устроили в центре города акцию протеста под лозунгом "Налоги растут, а дороги лучше не становятся".

"Почему мы должны платить за ремонт мостов? - недоумевали люди. - Ведь это объекты федеральных трасс, значит, деньги на реконструкцию должен выделять Дорфонд". При этом в 2007 году Нижнему Новгороду, как городу-миллионнику, федеральный центр выделил миллиард рублей на ремонт и реконструкцию дорог. И всё равно мало. "Дорожное хозяйство запущено. И в 2007 году дороги лучше не станут: денег на это не хватит, - констатировал председатель комитета по налогам и бюджету областного Заксобрания Александр Шаронов.

Необходимо учесть, что собираемость транспортного налога в Нижегородской области всегда была на низком уровне. Недавно сотрудники ГИБДД вместе с судебными приставами даже развернули широкомасштабную операцию по поиску "уклонистов": водителей ловили на стационарных контрольных постах милиции. Проверяли по "долговой" базе данных и заставляли платить на месте. У особо злостных "уколонистов" арестовывали автомобиль или имущество, в зависимости от размера задолженности.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.