Введение в эксплуатацию Северо-Сибирской магистрали способно сократить транспортные издержки, увеличить грузооборот, сделать территорию Томской области более привлекательной для сотрудничества. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 2 августа в пресс-службе администрации Томской области, на заседании высшего экономического совета при губернаторе заявил председатель комитета по транспорту и дорожному комплексу обладминистрации Вячеслав Андрюшин.

Для достижения этой цели необходима интеграция транспортной системы Томской области в формируемый северно-широтный транзитный транспортный коридор России для внутренних и внешнеэкономических транзитных грузоперевозок. Одним из элементов будущей системы станет создание крупного модального транспортного узла Томск-Тайга.

"Наша задача - влиться в транспортную опорную сеть России, - отметил Андрюшин. - Причем найти такие подходы, чтобы и войти в соседние области и увеличить экономическую привлекательность нашего региона. Есть несколько стратегических проектов, которые должны быть исполнены: это Северная широтная дорога на участке "Каргасок-Нижневартовск", автодорога "Степановка-Катайга-Лесосибирск" с выходом на Красноярский край, а также реконструкция аэропорта Томска с организацией пункта временного пропуска и грузового терминала. Общая стоимость транспортных инфраструктурных проектов Томской области составляет около 250 млрд. рублей".