В ближайшие 5-10 лет весь подвижной состав Белорусской железной дороги планируется перевести на электрическую тягу. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщил 1 августа на пресс-конференции начальник БЖД Владимир Жерело. По его словам, эксплуатация электропоездов обходится на 30% дешевле, чем дизеля.

БЖД ежемесячно закупает дизельного топлива почти на 15 млн. долларов США.

В планах белорусских железнодорожников соединить электропоезда в единую сеть от Прибалтики до Черного моря и от Западной Европы до России. Так, в 2008 году начнется строительство линии по направлению Осиповичи - Бобруйск, а далее: Бобруйск - Жлобин - Гомель - госграница. В сторону Прибалтики электросообщение налажено до г. Молодечно. В ближайшие годы планируется подвести электропоезда до г. Вильнюса.

Жерело подчеркнул, что строительство собственной АЭС позволит получить более дешевую электрическую энергию. При этом экология пострадает меньше, чем от тепловых станций.