"Поэт отчуждения и некоммуникабельности" Микеланджело Антониони скончался

Весь мир, 31 июля 2007, 20:57 — REGNUM  31 июля стало известно о кончине кинорежиссера Микеланджело Антониони, названного французской критикой "поэтом отчуждения и некоммуникабельности". По словам его вдовы Энрики, "смерть наступила быстро, он сидел в кресле". До 95-летия Антониони не дожил всего два месяца.

Микеланджело Антониони родился в Ферраре 29 сентября 1912 года. Закончив школу, он поступил в Болонский университет, где сперва изучал филологию, но в конце концов получил специальность экономиста. Во время учебы Антониони начинает писать кинорецензии для местной газеты, жестко критикуя итальянские кинокомедии того времени. К этому же времени относится его первая попытка заняться кино. Однако сьемки, происходившие в психиатрической клинике, не закончились ничем, так как больные панически боялись осветительного оборудования. К 1939 году Антониони окончательно решает посвятить свою жизнь кино и переезжает в Рим, где работает в официальном фашистском журнале Cinema, возглавляемом сыном Муссолини Витторио. Вскоре, однако, ему приходится уйти оттуда из-за разногласий с редакцией.

В 1943 году Антониони снимает свой первый фильм - документальную короткометражку Gente del Po о жизни североитальянских рыбаков. С 1948 Антониони вновь снимает короткометражные фильмы. Фильмы Nettezza urbana и L'amorosa menzogna получили призы "Серебряная лента за лучший документальный фильм" от Итальянского национального синдиката киножурналистов в 1948 и 1950 году.

В 1950 году выходит первый полнометражный фильм режиссера - "Хроника одной любви". Однако кинематографическая общественность практически не отреагировала на это произведение. Фильму "Подруги" (1955), съемки которого были сопряжены с большими финансовыми и организационными трудностями, удалось обратить на себя некоторое внимание критики. На Венецианском кинофестивале он получил "Серебряного льва". Этот фильм в еще большей степени ознаменовал собой отход Антониони от традиционного драматургического построения сюжета.

В 1957 году Антониони знакомится с актрисой Моникой Витти. Антониони ставит в главной роли с ней фильм " Приключение" (1960), который был освистан публикой на Каннском кинофестивале, ожидавшей детективного сюжета, а не изображения внутреннего мира и отношений героев, но все же получил Гран-при, заинтересовал критику и очень быстро принес Антониони мировую известность и огромный успех.

В последующие годы режиссер много снимает за пределами Италии. В 1966 году Антониони в Лондоне в короткие сроки снимает фильм "Фотоувеличение" по мотивам рассказа Хулио Кортасара "Слюни дьявола", который стал крупнейшим коммерческим успехом Антониони. На Каннском кинофестивале он получил высшую награду - "Золотую пальмовую ветвь". ). Последующие два фильма он снимает в США и Китае, вызывая негативную реакцию властей этих стран.

Интерес зрителей и критики вызвали его картины "Забриски-пойнт" (1970) и "Профессия: репортер" (1975). В 1985 году с Антониони, находящимся уже в весьма преклонном возрасте, случается инсульт, который приводит к параличу правой половины тела и необратимой потере речи. В течение десятилетия после инсульта Антониони не ставит полнометражных картин. Лишь в 1995 году при помощи немецкого режиссера Вима Вендерса был поставлен новый фильм Антониони по мотивам его книги 70-х годов - " За облаками", за которым последовало еще несколько картин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.