Уральские аэропорты местного значения могут передать регионам

Екатеринбург, 31 июля 2007, 17:09 — REGNUM  30 июля 2007 года на встрече с журналистами УрФО уральский полпред Президента РФ Петр Латышев сообщил, что в федеральное правительство направлен пакет предложений о передаче уральских аэропортов местного значения субъектам Федерации.

Проблема локальных аэропортов существует уже давно и обусловлена финансовыми трудностями. Федерация озабочена, прежде всего, развитием крупных аэропортов национального значения, которых в России насчитывается около 60. На мелкие аэропорты (в Свердловской области их 17) федеральных средств не хватает, либо по каким-то причинам зачастую они не доходят по назначению. В результате в последние годы по всей стране шло сокращение удаленных от областных центров аэропортов, да и сейчас вопрос выживания не утратил для них остроты. Платежеспособность и транпортная активность в провинции значительно ниже, кроме того, в отличие от крупных, небольшие аэропорты фактически лишены возможности заниматься неавиационной деятельностью. Между тем, для этих аэропортов также существуют достаточно высокие технические требования, дотянуться до которых им сложно.

Важность таких раскиданных по провинции "воздушных калиток" оспорить трудно. По словам начальника отдела производственной деятельности екатеринбургского филиала Уральского окружного управления воздушного транспорта Росавиации Анатолия Анциферова, в первую очередь, они необходимы для доставки пассажиров в труднодоступные районы. В Свердловской области это аэропорты в Гарях, Сосьве, Ликино, Пуксинке. Кроме того, они играют немаловажную роль для медицинской, природоохранной и спасательной авиации - примером могут служить аэропорты в Серове, Ивделе, Алапаевске, Тавде. Поднять тарифы до уровня рентабельности областные авиаторы не могут, поскольку в этом случае они окажутся "неподъемными" для пассажиров. Местные перевозки были убыточны и в советские времена, однако тогда баланс выравнивался за счет авиахимработ, пожаротушения и облетов нефтегазопроводов.

Сейчас Второе свердловское авиапредприятие продолжает вести планово-убыточную деятельность, хотя с 1992 года областная казна выделяет ему дотации. Но эти средства (в 2007 году - 9 миллионов рублей) лишь поддерживают предприятие "в воздухе", поскольку идут на частичное погашение стоимости билетов. Вкладывать деньги в развитие аэропортов правительство области не может юридически, поскольку те находятся в федеральной собственности. Если среднеуральские аэропорты будут переданы в регион, такое финансирование станет возможным. Правда, пока не ясен и способ их передачи - либо аэропорты отдадут безвозмездно, либо региону все же придется их выкупить. Тем временем, Второе свердловское авиапредприятие стремится выжить, развивая бизнес-авиацию.

В июле руководство направило в правительство Свердловской области обращение, в котором указало на необходимость замены парка воздушных судов (самолеты Ан-2, вертолеты Ми-8) и перечень работ по реконструкции аэропортов, необходимых для получения ими отраслевых сертификатов, сообщило Уралинформбюро.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.