Американские специалисты побывали в Марий Эл в рамках сотрудничества, предусмотренного заключенным в 2004 году меморандумом между правительством Марий Эл, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР", предприятием "Марийскавтодор", Федеральной дорожной администрацией США и Департаментом транспорта штата Миннесота, сообщили корреспонденту ИА REGNUM на предприятии "Марийскавтодор".

По словам первого замдиректора предприятия "Марийскавтодор" Игоря Старыгина, опыт Миннесоты для Марий Эл - показателен. Штат Миннесота отличается от остальных штатов США тем, что занимает одно из передовых мест в дорожном хозяйстве, большое внимание здесь уделяется вопросам научных исследований. Различные конструкции дорожных одежд проходят испытания на 52 экспериментальных участках. В то же время на территории Марий Эл есть возможность производить наблюдения только на четырех экспериментальных участках.

Благодаря обмену опытом с дорожниками США, в 2004 году в Марий Эл начались работы по внедрению покрытий из нового поколения асфальтобетона щебеночно-мастичного асфальтобетона. По словам специалистов, этот принципиально новый материал помогает справиться с нагрузками на дорогах, достигающими 12-13 тонн на ось. Такие нагрузки являются критическими для покрытий российских автодорог, построенных 15-25 лет назад и рассчитанными на нагрузки в 6 тонн на ось. Щебеночно-мастичные асфальтобетоны не позволяют допустить образования колеи и трещин. За три года в Марий Эл построено всего около 30 километров дорог с таким покрытием.

В 2007 году в Марий Эл при ремонте дорог началась внедряться технология холодной регенерации асфальтобетонных покрытий - рисайклинг. С ее применением старое покрытие прямо на месте работ перерабатывается и укладывается в основание дорожной одежды. В итоге решается сразу несколько проблем - как в области качества покрытия, так и стоимости его восстановления. Но для внедрения этой технологии, требуется новая техника. Пока в Марий Эл работает только один вид новой дорожной техники - приобретен универсальный американский фрезарисайклер марки RX700. В странах Европы и Америки с 1987 года.

Согласно планам дорожников, с 2008 года в Марий Эл методом ферзо-рисайклинга будет обновляться покрытие практически всех дорог с малой интенсивностью движения, а таких в республике почти 70%.

Как сообщалось ранее, в 2007 году общий объем финансирования работ по строительству и реконструкции дорог Марий Эл составит свыше 500 млн. рублей. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на начало 2007 г. составляет 4463 км, из них 69,1% составляют дороги с твердым покрытием, 30,9% - грунтовые дороги. Низкое качество дорожного покрытия, его быстрая изношенность приводят к необходимости частого ремонта дорожной сети. Общая сумма затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, составила в 2006 г. - 314,3 млн. рублей (117,6% к уровню 2005 г.). Все средства были израсходованы на ремонт и содержание территориальных дорог.