На 50,8% выполнен годовой план строительства челябинского метрополитена, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. За семь месяцев пройдено 312 метров с помощью тоннелепроходческого комплекса "ЛОВАТ" и 226 метров буро-взрывным способом.

Вместе с тем, несмотря на то, что отставание не ликвидировано, уже заметны значительные успехи: так, по данным пресс-службы губернатора, ещё месяц назад метростроевцы прошли в общей сложности только 287 метров.

Отметим, месяц назад руководство области заявило, что темпы строительства метрополитена его не устраивают. "Основной проблемой строителей сегодня не является финансирование, напротив, из-за невыполнения плана работ они не могут освоить уже имеющиеся средства", - заявил тогда первый вице-губернатор Владимир Дятлов. Из бюджета региона были выделены средства на покупку второго тоннелепроходческого комплекса, а генеральному подрядчику пригрозили появлением второй подрядной организации.

Сейчас заказчик строительства МУП "Челябметротрансстрой", генеральный подрядчик ОАО "Челябметрострой" и ООО "Челябинский дорожно-транспортный проектный институт" завершают разработку технического задания на поставку второго комплекса. На ОАО "Челябметрострой" проведен анализ кадрового состава. На основании этого анализа будет разработана кадровая программа: потребности в персонале, подготовка персонала, социальные гарантии.

Напомним, строительство челябинского метрополитена началось в 1992 году. В 2001 году была разработана программа развития метрополитена в Челябинске, рассчитанная до 2015 года. Пусковой комплекс челябинского метрополитена, который рассчитывают ввести в эксплуатацию в 2012 году, будет насчитывать четыре станции - "Комсомольская площадь", "Площадь революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы". Суммарная длина линии составит 5,7 км без учета ветки километровой длины в депо, находящееся в Ленинском районе.