Рейс Донецк - Москва 30 июля вылетел в пункт назначения почти с девятичасовым опозданием. Как сообщил ИА REGNUM один из пассажиров, вылет был назначен на 7.40 по местному времени (8.40 мск), однако после долгих ожиданий и смены самолета с запланированного "Boeing" на Як-42 пассажиры отправились в Москву около 16.50 местного времени.

Представители авиакомпании "Донбассаэро" (Украина, более 70% долей компании принадлежит AEROSWIT) поясняли, что вылет задерживается из-за отсутствия самолета. Борт должен был вылететь из Баку в Донецк, чтобы затем отправиться в Москву.

Ранее сообщалось, что самолет Донецк - Баку в ночь на 30 июля не смог приземлиться в аэропорту им. Гейдара Алиева и отправился в Туркмению, где провел несколько часов. Как пишет 1stNews, заместитель главного редактора правительственной газеты "Бакинский рабочий" Татьяна Чаладзе заявила: "вернуться из Туркменбаши в Баку нам удалось после того как командир экипажа собрал с пассажиров 4800 долларов, которые пошли на заправку горючим нашего воздушного судна".

В российской организации "Турзащита" корреспонденту ИА REGNUM пояснили, что длительная задержка рейса является нарушением прав пассажиров и что аналогичные нарушения "в последнее время растут как лавина". При этом, по словам собеседника агентства, украинской организации, которая защищает права туристов, на сегодня не создано.

В соответствии со ст. 23 Закона Украины "О защите прав потребителей", авиакомпания несет ответственность за нарушение условий договора между потребителем и исполнителем о предоставлении услуги, совершенное в отношении группы потребителей, в размере от одного до десяти процентов стоимости предоставленных услуг за предыдущий календарный месяц, но не менее пяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Кроме того, в соответствии с ч. 5 Ст. 10 в случае, если исполнитель просрочивает предоставление услуги, согласно договору, за каждый час, просрочки потребителю уплачивается пеня в размере трех процентов стоимости услуги.