За два года проект "Урал промышленный - Урал Полярный" прошел большой путь и перешёл в стадию практической реализации. Об этом заявил сегодня, 30 июля, на видео-пресс-конференции журналистам региональных СМИ полномочный представитель президента в Уральском ФО (УрФО) Петр Латышев. Югра-Информ сообщает, что этот проект предполагает создание индустриально-инфраструктурного комплекса на базе освоения природно-сырьевых ресурсов Приполярного и Полярного Урала, а также строительство ключевых элементов новой опорной транспортной и энергетической инфраструктуры.

"Роль разрабатываемых в рамках проекта ресурсов не в закреплении за Россией статуса сырьевого придатка, а катализатора, который запустит механизм эффективного хозяйствования", - подчеркнул полпред. Он отметил, что в настоящее время управляющая компания мега-проекта проводит активную работу. Ею была подготовлена заявка на получение финансирования из Инвестиционного фонда России. На заседании инвестиционной комиссии в рамках XI Петербургского международного экономического форума было принято решение о государственной поддержке проекта и выделении финансирования из Инвестфонда РФ в размере 6,5 млрд рублей на разработку проектной документации строительства железной дороги.

Петр Латышев также напомнил, что проект получил одобрение и поддержку президента России, правительства РФ и политической партии "Единая Россия".

По его словам, министром природных ресурсов уже утвержден "Комплексный план геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Северного, Приполярного и Полярного Урала на 2006-2009 годы", предусматривающий значительное увеличение финансирования геологического изучения, поиска и оценки полезных ископаемых. Сумма выделяемых средств составляет 11,3 млрд рублей, из них 3,2 млрд рублей поступает из федерального бюджета, 1,8 млрд - из региональных бюджетов, а 6,3 млрд вкладывают сами компаний.

Кроме того, завершена разработка технической части обоснования инвестиций транспортного коридора "Урал промышленный - Урал Полярный". Железнодорожные линии, составившие основу проекта, включены в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)" и Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2020 года.