Молдавское государство признает особое значение и первостепенную роль христианской православной религии и, соответственно, православной церкви в жизни, истории и культуре народа Молдавии. Как сообщили в молдавском парламенте, соответствующие изменения в закон о религиозных культах и организациях были внесены 27 июля законодательным органом Молдавии, передает корреспондент ИА REGNUM. Как отмечается, поправки внесены депутатами по предложению президента Молдавии Владимира Воронина, который ранее отказался подписать принятый парламентом закон в связи с "отсутствием упоминания о православии как о традиционной религии молдавского народа". В закон также внесен ряд изменений, направленных на борьбу с сектами. В соответствии с окончательным вариантом закона, теологические учреждения любого уровня могут быть подвергнуты роспуску по требованию православной церкви.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, Закон о религиозных культах был принят парламентом Молдавии 11 мая 2007 года и вызвал протесты со стороны православной церкви. В обращении, направленном православными священниками главе молдавского государства, отмечалось, что данный закон "преследует одну единственную цель: уничтожить православную веру в Молдавии". По их словам, новый закон "дает зеленый свет деятельности многих религиозных сект", а поправки в закон, предложенные Молдавской митрополией (Московского патриархата), не были приняты во внимание. Священники обращали внимание на тот факт, что в принятом молдавским парламентом законе о культах нет ни слова о православной церкви Молдавии, а в его тексте отсутствует само слово "православный".

В конце июня 2007 года президент Молдавии отказался подписывать данный закон и вернул его на доработку в парламент. Основное возражение Владимира Воронина вызвало то, что в законе ничего не сказано о православии как традиционной религии молдавского народа. Глава молдавского государства также посчитал необходимым исключить из текста закона такое понятие, как "распространение веры", поскольку, по мнению Воронина, оно "открывает лазейку для прозелитизма" со стороны сект и нетрадиционных религиозных организаций. Молдавский президент также настаивал на исключении из закона положений, регламентирующих работу служителей культов нормами трудового законодательства.