Украинцы называют причиной "фосфорной" аварии несоблюдение технических условий транспортировки опасного груза

Астана, 30 июля 2007, 15:00 — REGNUM  Наиболее вероятной причиной "фосфорной" аварии около села Ожидов Буского района Львовской области является неудовлетворительное техническое состояние вагонов и несоблюдения технических условий загрузки опасного груза. Такое мнение в своём заявлении сегодня, 30 июля, распространил пресс-центр Львовской железной дороги, - сообщает корреспондент ИА REGNUM во Львове.

В то же время железная дорога опровергает информацию пресс-службы своих коллег из Казахстана о том, что причиной аварии грузового поезда могли стать ремонтные работы на железной дороге. Согласно предоставленной информации, во время обзора вагонов был обнаружен ряд недостатков технического характера. Так, фосфорные цистерны, которые перевернулись в селе Ожидов, были изготовлены предприятием "Азовмаш" и находятся в эксплуатации из 1973 года, - отметил начальник Государственного территориально-отраслевого объединения "Львовская железная дорога" Михаил Мостовой. По словам Мостового, на цистернах с фосфором, которые перевернулись, были повреждены клапаны, что срабатывают при повышении давления в цистернах. Также он отметил, что в каждой цистерне фосфора было на 2,7-3 тонны больше, чем указано в документах. Кроме этого, по его словам, обнаружено и нарушение в соблюдении технических условий загрузки фосфора в цистерны. В частности, недостаточным был уровень воды под которой сохраняется от влияния атмосферного воздуха фосфор в цистернах. Вместо обусловленные техническими правилами 30-60 см измерения показали, что воды было только 27 см.

Комментируя информацию относительно работ, которые велись на перегонке Красное - Ожидов в первой половине дня, то Львовская железная дорога сообщает, что это были плановые работы. Действия железнодорожников во время ремонта и после него отвечают требованиям нормативных документов Укржелдортранса. На время окончания работы, температура рельсов находилась в пределах нормы и составляла +39 С, а не, как отмечает казахская сторона, "выше +50". После планового ремонта движение на этом участке продолжалось и к проезду поезда с грузом фосфора по ней проехало пять поездов. Все технические параметры работ зафиксированы в документах согласно законодательства и нормативов Укржелдортранса и есть доступные для уполномоченной комиссии, которая занимается расследованием аварии.

Михаил Мостовой отметил, что львовская железная дорога будет обращаться в соответствующие учреждения с просьбой урегулировать нормы относительно продолжения срока эксплуатации цистерн, которые перевозят опасные вещества. В то же время, львовская железная дорога будет подавать иск о возмещении убытков, поскольку она является пострадавшей стороной.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.