Проблемы современного естественнонаучного образования обсудили на закончившейся 5 февраля конференции преподаватели вузов республики и школьные учителя. Суть этих проблем можно объяснить с помощью цифр, прозвучавших в выступлении преподавателя Марийского технического университета, кандидата экономических наук И.Ушакова: примерно 25 процентов студентов, поступивших в вуз с хорошими отметками, на первом-втором курсах не подтверждают своих знаний по предметам естественно-математического цикла, а 10 процентов - не успевают по этим предметам. Отсюда сами собой вытекают как минимум два вопроса: вчерашние школьники плохо обучены? Или они не умеют самостоятельно добывать знания?

В то же время 15 процентов студентов, которые учатся за свой счет (то есть не были лучшими при поступлении в университет), имеют хорошие отметки по естественно-математическим предметам. Так в чем же дело? Участники конференции пришли к выводу, что искать ответ на возникшие вопросы и решать проблему преемственности знаний нужно путем дальнейших исследований образовательной среды, модернизации школьных технологий обучения и более широкого использования электронных средств массовой информации.

Преподаватели и учителя отметили также положительную роль Единого государственного экзамена в повышении качества знаний выпускников школ.