ОАО "ПО Алтайский моторный завод" - разработчик и производитель дизельных двигателей для широкого спектра сельскохозяйственной, дорожно-строительной, лесопромышленной техники, речных и морских судов. Входит в состав ОАО "Агромашхолдинг". О том, как работает Алтайский моторный завод в настоящем и о планах на будущее корреспонденту ИА REGNUM рассказал генеральный директор предприятия Николай Антипов.

ИА REGNUM: Николай Степанович, какую продукцию выпускает сегодня Алтайский моторный сегодня и кто является ее основным потребителем?

На сегодняшний день предприятие выпускает более 80 моделей и модификаций дизельных двигателей мощностью от 94 до 350 л.с. Алтайские двигатели знают по всей России и в странах СНГ. Продукцию завода приобретают "Красноярский завод комбайнов", "Волгоградский тракторный завод", "Дормаш", "Липецкий трактор", белорусский "Амкодор", Костанайский дизельный завод в Казахстане, "Уралвагонзавод" и другие предприятия. Формирование портфеля заказов осуществляется благодаря гибкой маркетинговой политике завода и Концерна "Тракторные заводы", составной частью которого является АМЗ.

ИА REGNUM: В течение года на вашем предприятии осуществлялась программа оптимизации. Достигнуты ли цели, которые ставились перед заводом во время разработки этой программы?

Действительно, работа по реформированию деятельности предприятия началась еще прошлом году. Специалистами завода и компании корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы" был разработан план, предусматривающий комплекс мер по сокращению затрат на энергоресурсы, предполагавший техническое переоснащение, внедрение информационных технологий, а также развитие научно-исследовательских и конструкторских разработок. На эти цели в 2007 году будет израсходовано примерно 166 миллионов рублей. На сегодняшний день мы добились нескольких очень важных результатов. Значительно сокращены энергорасходы путем замены части автоматических линий и агрегатных станков на станки с ЧПУ. Проще говоря, идет техническое перевооружение производства. Помимо снижения энергозатрат этот шаг позволил увеличить и количество рабочих мест. Часть станков мы законсервировали, поскольку предполагаем использовать их при подготовке производства на новых объектах. В рамках программы технического перевооружения завода ведется реконструкция литейного и механообрабатывающего производств. С целью дополнительного развития литейного производства осуществляется проект по организации участка мелкого литья. Поскольку объем заказов - за счет внутренней кооперации в рамках концерна "Тракторные заводы" значительно увеличился, то в прошлом месяце литейный цех перешел на работу в две смены, а в ближайшей перспективе мы будем вводить и третью смену.

ИА REGNUM: Какая часть из обозначенных вами инвестиций будет потрачена на создание новых двигателей?

На эти цели выделено более 12 миллионов рублей. В настоящее время конструкторское бюро предприятия работает над созданием 13 новых моделей двигателей. Особое внимание мы уделяем перспективным двигателям семейства "30". Благодаря конструктивным особенностям этого семейства дизелей (четырехклапанной головке), у нас появилась возможность значительно увеличить мощность двигателя за счет форсирования. Кроме того, все эти модели обеспечивают высокую степень экологичности. Серия "30" представлена моделями четырехцилиндровых двигателей Д-3045КР и Д-3041, а также шестицилиндровых Д-3061-02, Д-3065КР и Д-3067КР. Двигатель Д-3045КР был разработан специально для зерноуборочного комбайна "Енисей-960", который производят Красноярского завода комбайнов. На сегодняшний день аналога этому дизелю не существует. Поставки двигателей этой модели ведутся с января и до конца 2007 года в Красноярск будет отправлено 200 единиц. А уже с начала следующего года количество поставок двигателей такого типа планируется увеличить до 1500 единиц в год. Активно ведется работа и над двигателем модели Д-3061-02 для трактора "Четра 6 СТ-315", который планируется к выпуску на Волгоградском тракторном заводе. Уже в ближайшее время 2 опытных образца этой модели мощностью 350 л.с. будут отправлены в Чебоксары на испытания. Еще один 6-цилиндровый двигатель такой же мощности будет поставлен на кормоуборочный комбайн "Енисей-334". Поставки запланированы на август.

ИА REGNUM: Николай Степанович, расскажите, с какими результатами завод вошел во второе полугодие?

За первое полугодие моторный завод увеличил объем выпускаемой продукции на 47%. С конвейера предприятия сошло 3059 двигателей различных модификаций. За аналогичный период прошлого года было изготовлено всего 2077 двигателей. Положительная динамика налицо, мы уверенно наращиваем объемы производства, в том числе и новых моделей. Кроме того, в первом полугодии предприятие погасило большую часть задолженностей перед бюджетами всех уровней. Всего было выплачено свыше 280 миллионов рублей, из которых почти половина, 44%, пошли в федеральный бюджет, остальные в краевой и местный, а также в различные фонды. К концу года бюджетные задолженности будут погашены полностью. В целом можно совершенно определенно сказать: начавшиеся реформы на Алтайском моторном заводе идут по намеченному плану и приносят позитивные перемены в жизнь предприятия. Есть все основания полагать, что бизнес-планы 2007 года и последующих лет будут выполнены, и продукция АМЗ займет достойное место не только на российском, но и на зарубежном рынках.

Справка. ОАО "ПО "Алтайский моторный завод" производит дизельные двигатели мощностью от 94 до 350 л.с. для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, стационарных силовых установок. Сегодня предприятие выпускает более 80 моделей и модификаций дизельных двигателей. Входит в состав ОАО "Агромашхолдинг". ОАО "Агромашхолдинг" создано в 2003 году. Крупнейший производитель и поставщик сельскохозяйственной, В состав компании входят ОАО "ПО "Красноярский завод комбайнов", ОАО ПО "Алтайский моторный завод", группа компаний "Волгоградский тракторный завод", ОАО "Липецкий трактор", ОАО "Онежский тракторный завод", ОАО "Владимирский моторо-тракторный завод".