Вагоны с фосфором на Украине сошли с рельс в результате нарушений регламентов проведения ремонтных работ на железной дороге. Об этом сегодня, 27 июля, официально заявило руководство АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы", передает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе КТЖ, к такому выводу пришли представители и специалисты путевого хозяйства АО "НК "Казахстан Темир Жолы". Они, в частности, полагают, что "причиной схода вагонов на 13 км нечетного пути перегона Ожидов-Красне является нарушение технологии производства путевых ремонтных работ на бесстыковом пути и отклонений от норм содержания, приведшее к потере устойчивости и сдвигу рельсошпальной решетки".

В пресс-службе отметили, что полномочными представителями КТЖ проведено детальное визуальное обследование места схода вагонов, осмотрено состояние верхнего строения пути, подвижного состава, и установлено, что в данном конкретном случае на 13-м км пути перегона Ожидов-Красне в день схода вагонов проводились путевые работы по производству среднего ремонта пути с применением путевых машин тяжелого типа. После окончания работ по состоянию пути было выдано ограничение скорости движения поездов до 60 км/час, и при этом место схода явилось "опасным местом" и было ограждено соответствующими путевыми сигналами. В КТЖ полагают, что при производстве работ с применением путевых машин тяжелого типа возможно производить работы, если допускаемое отклонение температуры рельсовых плетей от температуры закрепления в сторону повышения составляет не более 15 градусов по Цельсию. "Бесстыковая плеть на 13-м км закреплена при температуре +28 градусов, работа путевых машин разрешена при температуре рельса не более +43 градусов. По имеющимся данным, 16 июля температура воздуха составляла более 30 градусов по Цельсию, соответственно, температура рельса составляла более 50 градусов".

"Данный факт свидетельствует о повышении температурных напряжений плети, потери устойчивости бесстыкового пути и создании предпосылки к его сдвигу или выбросу", - сказали в КТЖ. Также в пресс-службе подчеркивают, что все 15 цистерн с грузом желтого фосфора были исправны. "Пять цистерн прошли в 2006-2007 годах плановый деповской ремонт в ТОО "Жамбылремсервис" станции Жамбыл, десяти цистернам в 2003 и 2004 годах продлен срок службы на пять лет в ТОО "Жамбылремсервис". Все условия перевозок опасных грузов были соблюдены и отвечали требованиям Правил перевозок груза и Правил перевозок опасных грузов, заявляют в КТЖ. Более того, в соответствии с соглашениями, вся ответственность и ущерб по перевозке желтого фосфора по условиям контракта между грузоотправителем (продавцом) и грузополучателем (покупателем) переходят грузополучателю (покупателю), считают в компании, передает корреспондент ИА REGNUM.

В КТЖ утверждают, что в соответствии с пунктом 3.2 Инструкции "О порядке совместных действий железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе", для участия в проведении служебного расследования случая схода вагонов с желтым фосфором по вызову руководства компании "Укрзализныця" были направлены полномочные представители ТОО "Казфосфат", представители ремонтного предприятия ТОО "Жамбылремсервис" и полномочные представители КТЖ, имеющие доверенность на право принятия решения". При этом, "перечисленные представители прибыли на место 19-21 июля, однако, несмотря на телеграмму АО "Казахстан темир жолы" и в нарушение Инструкции, представители не включены в состав комиссии, руководством Львовской железной дороги им не предоставлены копии необходимых материалов и документов для проведения служебного расследования причин схода".