Сюда, на правый берег, уже стянута мощная техника, работают специализированные бригады. Горьковская железная дорога начала здесь полную реконструкцию железнодорожного моста, первый поезд по которому прошел еще в 1916 году. Трудно сегодня поверить, но до этого поезда через Вятку переправляли на барже. А зимой намораживали метровый слой льда, укладывали на него рельсы и... тянули вагоны лошадьми. Кстати, разрешение на строительство этого железнодорожного моста когда-то подписал самолично император Николай II.

За эти почти 90 лет мост, длина которого 566 метров, естественно, уже потерял свою былую прочность, поэтому все металлические конструкции будут полностью сняты и заменены на новые фермы, останутся только быки. К слову, на эти же опоры в 1978 году рядом со старым мостом положили полотно второго, ведь до того мост был однопутным.

Работы на объекте будут вести без остановки движения поездов и планируют их завершить через четыре года, но это при условии бесперебойного финансирования.

В настоящее время сюда завозят грунт, ведут отсыпку дороги до Мухино, чему особенно радуются местные жители. Деревня хоть и значится в городской черте, но благоустроенной дороги к ней никогда не было. Сейчас здесь размещается база мостоотряда. Радуется открытию нового долгосрочного строительства и коллектив ООО "Вятскополянский карьер" - предприятия по производству известняковой муки и щебня. Продукция его уже востребована, а это значит, что будет пополнение и в районный бюджет.

К сожалению, другие организации в этом большом строительстве пока не задействованы. Оказывается, железнодорожники, намечая реконструкцию моста, вообще не посвятили в свои планы местную власть.

Однако городская и районная администрации оставаться в стороне не намерены. "Мы уверены, что фронт работ найдется и для местных организаций, - считает заместитель главы района А.Д. Клюкин. - И, поскольку мы в этом немало заинтересованы, то будем договариваться с железнодорожниками о непосредственном участии в работе на этом объекте и наших строительных организаций".