Годовая прибыль армянского авиационного рынка составляет в среднем $1 млрд.-$4мрлд., однако из этой суммы в госбюджет не поступает ни копейки. Об этом 26 июля в ходе обсуждения авиационных проблем Армении в армянском центре стратегических и национальных исследований заявил профессор, экономист Татул Манасерян. По его словам, в Армении и Нагорном Карабахе существует 12 аэропортов, но функционирует только международный аэропорт "Звартноц", который сроком на 30 лет в 2001 году был передан в концессионное управление аргентинской компанией "Корпорасион Америка".

Татул Манасерян отметил, что в авиационной сфере особую важность необходимо придавать вопросам безопасности авиационных перевозок. Профессор затруднился отметить, на каком уровне на данный момент находится уровень безопасности авиационных перевозок, отметив, что "когда "Звартноц" передавался в концессию "Корпорасион Америка" глава Главного управления гражданской авиации Армении Самвел Маргарян обратился к министру обороны и доложил, что ГУГА не в состоянии обеспечить авиационною безопасность". Татур Манасарян считает, что договор с "Корпорасион Америка" был составлен на скорую руку и в угоду компании. В договоре наличествует ряд положений, которые противоречат документам ICAO и Конституции Армении, в частности в договоре закреплено, что все вылеты и прилеты в радиусе 250 км от "Звартноц" должны осуществляться только при разрешении "Корпорасион Америка".

Напомним, что компания "Армения - Международные аэропорты" осуществляет концессионное управление аэропортом "Звартноц" согласно договору, заключенному 17 декабря 2001 года между правительством Армении и аргентинской компанией "Корпорасион Америка". Аэропорт перешел в управление компании сроком на 30 лет. Компания намерена за это время инвестировать порядка $250 млн., в результате этого категория аэропорта повысится с D до B, что позволит сделать его транзитным. Концессионер в строительные работы на территории аэропорта уже инвестировал порядка $100 млн. В июне текущего года был сдан в эксплуатацию новый зал отбытия, а в сентябре 2006 года - зал прибытия. Новый пассажирский терминал полностью соответствует международным нормам, в частности, зал прибытия оборудован 12 кабинами пограничников вместо прежних шести, двумя багажными лентами, которые одновременно обслуживают по 4 рейса, обновленной компьютерной техникой. Новый зал прибытия за час может обслужить до 1000 пассажиров. Концессионер планирует также построить новый грузовой терминал.