На "Тур де Франс" развивается скандал, связанный с положительными допинг-пробами лидера команды "Астана" Александра Винокурова. Как ранее сообщало ИА REGNUM, 24 июля французская антидопинговая лаборатория в Шатено-Малабри объявила: проба, взятая у Винокурова после победы в "разделке" 21 июня, показала наличие красных кровяных телец двух разных видов, что означает применение запрещенного метода - переливание крови (гемотрансфузию). Сразу после этого "Астана" покинула "Тур". Вчера положительной объявили и пробу Винокурова после победы на горном этапе 23 июля. Вице-президент Федерации велоспорта Казахстана Николай Проскурин, который находился с "Астаной", в интервью агентству "Весь спорт" дал развернутую картину событий, которые происходили последние два дня вокруг положительных проб Александра Винокурова.

"Что наше присутствие многих раздражает, чувствовалось еще до старта пролога гонки, - констатировал Проскурин. - В газетных статьях множились слухи, атмосфера была очень нездоровой и тяжелой, создавался негативный имидж. Шум был поднят моментально после прихода винокуровской пробы "А", словно по команде - множество представителей прессы, резкие заявления. Когда руководители "Тура" потребовали снятия с гонки всей команды, мы задали закономерный вопрос: а почему такие же санкции не применяются к "Ти-мобайл", у который дисквалифицирован Синкевиц. "Потому что мы вас пригласили по wild- card", - был ответ. То есть опять подчеркивание, что статус команды Про-тура они трактуют, как им угодно. Были подвергнуты обыскам автобусы нескольких команд, включая нашу - но среди них, кстати, не было ни одной французской. Затем обыскивали отель, ничего подозрительного не обнаружили, но нашли шприц, из которого мне сделали перед этим укол антибиотика - я здесь сильно простудился. Это для них стало достаточным поводом, чтобы задержать гонщиков, представителей штата команды и даже журналистов, попавших под руку. Допросы длились несколько часов, отпустили только глубокой ночью, после двух".

Николай Проскурин также рассказал о действиях, предпринятых "Астаной", и ближайших планах. "Мы наняли адвоката из Америки, который будет разбираться в сложившейся ситуации. В то же время нужна всесторонняя оценка специалистов-гематологов. В частных (пока) разговорах многие медики говорят, что изменения в крови тяжело травмированного гонщика, который выступал с сильными гематомами, принимал противовоспалительные и обезболивающие препараты в течение длительного времени, могут быть значительными. Александр утверждает, что никаких запрещенных манипуляций с кровью не производил, и наша позиция - доверять гонщику, особенно теперь, когда ситуация далеко не ясная. Команда продолжает выступления, мы будем участвовать в "Туре Саксонии" и "Бриксия Тур". Что касается "Тур де Франс"... Никакого желания приезжать сюда снова не осталось", - заявил Николай Проскурин.