Глава администрации Тамбова Максим Косенков выступил с предложением реорганизовать убыточные автобусные пассажирские перевозки в городе, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на источник в администрации Тамбова. В июле 2007 года на пассажирских маршрутах Тамбова работает не более 20 муниципальных автобусов, а обслуживает их коллектив из 200 сотрудников. Люди по нескольку месяцев не получают зарплату, предприятие не приносит городу прибыль. Несколько лет назад МУП "Пассажирские перевозки" было признано банкротом, на нем было введено внешнее управление, но внешний управляющий с задачей не справился. Муниципальные власти намерены разделить МУП "Пассажирские перевозки" на две части. Одна - с конкурсным управляющим и той конкурсной массой, которая подлежит реализации в счет уплаты долгов, остается на месте и принимает кредиторский "огонь на себя". Вторая (подвижной состав и люди, его обслуживающие), будет передана в другое муниципальное предприятие для выполнения своих прямых обязанностей. Сейчас идет выбор инвестора, который, по примеру вологодцев, сможет войти в город со своей техникой и дополнительными средствами на развитие муниципального транспорта. Что касается уже сложившейся задолженности по заработной плате в 3,5 млн рублей, глава администрации Тамбова обещает погасить ее в течение первой недели августа.

Пример вывода из кризиса муниципального транспортного предприятия у властей Тамбова есть. В феврале 2007 года администрация города вместе с вологодским производителем троллейбусов ОАО "Транс-Альфа" организовала новое предприятие, куда перешли все работники из местного предприятия-банкрота. Коллектив ОАО "Тамбовэлектротранс" сегодня насчитывает 450 человек. Предприятие регулярно выплачивает заработную плату своим сотрудникам, аккуратно выполняет все налоговые назначения, приводит в порядок тяговые подстанции и контактные сети, что позволяет значительно экономить электроэнергию.