Определением Верховного Суда Российской Федерации от 18 июля 2007 года оставлено без изменения решение Владимирского областного суда от 20 апреля 2007 года об удовлетворении заявления прокурора области о признании закона Владимирской области "О зонах регулируемого развития" противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в прокуратуре региона.

Принятию областным судом указанного решения предшествовал протест прокурора области, который был отклонен заксобранием Владимирской области. Законодательное Собрание и администрация Владимирской области не согласились с решением областного суда и обжаловали его в Верховный Суд Российской Федерации.

Оспаривание прокуратурой области данного закона вызвало широкий резонанс в органах государственной власти области и средствах массовой информации. Проблема принятия подобных законов актуальна не только для Владимирской области, поскольку аналогичные вопросы возникали по ряду других регионов России. Так, законом области "О зонах регулируемого развития" определялись основы создания и функционирования зон регулируемого развития на территории Владимирской области, устанавливались правила особого режима предпринимательской деятельности на территории зон регулируемого развития, регулировались отношения в области гражданского законодательства, а также устанавливались дополнительные барьеры для реализации субъектами предпринимательства своего права на свободу экономической деятельности.

Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, свобода экономической деятельности; на территорииРоссийской Федерации не допускается установление каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Согласно статьи 71 Конституции Российской Федерации регулирование и защита прав и свобод, а также гражданское законодательство и установление правовых основ единого рынка находятся в исключительном ведении Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации также относит регулирование предпринимательской деятельности, как способ реализации гражданских прав, к исключительному ведению Российской Федерации.

Принятие на уровне субъекта Российской Федерации нормативного правового акта, регламентирующего создание особых экономических зон на отдельных территориях, является неправомерным, так как выходит за пределы компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации.