"С тех пор, как кемализм стал государственной идеологией Турции, эта страна как бы встала на путь светского развития. Однако у турков, особенно у высшей политической элиты, другое видение светского образа жизни. Под термином "светский" понимается не что иное, как "светская" форма джихада, от которого потомки османов никогда не отказывались". Об этом заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM депутат Национального Собрания Нагорного Карабаха Максим Мирзоян, комментируя итоги парламентских выборов в Турции и их возможное влияние на внешнеполитический курс этой страны.

По словам депутата, "вся эта игра напоминает ту гибкость, которую проявляла турецкая дипломатия после завершения первой мировой войны, когда, будучи на грани полного развала Османской империи, она умудрилась найти общий язык с большевиками, обнадеживая последних в участии Турции как единомышленника в строительстве диктатуры мирового пролетариата и господства коммунистических идей на всей планете".

"Поэтому Россия большевиков стала первой страной, которая признала независимость Турции и всячески содействовала ее становлению. С другой стороны, последняя умудрилась сговориться с Западом, в частности, с Англией и, сделав их своими союзниками, избежать полной капитуляции в войне с Грецией и сохранить остатки Османской империи, которые сегодня называются Турцией. Не прошло и два десятилетия, как Турция стала частью альянса фашистких режимов Германии, Японии и Италии, то есть, всего того, что мы тогда называли "коричневой чумой человечества". В то же время к концу второй мировой войны она, проявив политическую гибкость, умудрилась заблаговременно выйти из этого союза и тем самым сохранить свою территориальную целостность. Кстати, благодаря этим качествам Дарданеллы, Босфор, Константинополь и другие позиции, имеющие важное геополитическое значение, остались за Турцией, хотя союзники антифашистской коалиции имели полное моральное и юридическое право все это изъять во имя обеспечения стабильного мира в регионе", - сказал карабахский депутат, отметив, что "подобное лукавство турецкой политики продолжается и по сей день, а потому страстное рвение стать частью Европы не что иное, как желание интегригровать европейцев в турецкий образ жизни, а не наоборот, и попытка реанимации на территории уже всей Европы Османской империи, под игом которого большая часть Европы томилась на протяжении более 5 веков. Благо, европейский либерализм -достаточно плодотворная почва для удовлетворения турецких амбиций".

В свете вышесказанного, по мнению Максима Мирзояна, "любые выборы в Турции, какая бы партия не пришла бы к власти, будь то самостоятельная или коалиционная, выявят одно - Турция никогда не откажется от идеологии, которую мы называем "светским джихадом", ибо ей чужды все, что именуются цивилизованными взаимоотношениями. Причиной тому - степной инстинкт турков, который доминирует над их разумом".

Максим Мирзоян убежден, что в политике Турции в отношении Армении и Нагорного Карабаха в ближайшем будущем не могут произойти серьезные изменения.

22 июля в Турции прошли парламентские выборы. Наибольшее число голосов избирателей набрала происламская партия премьер-министра Реджепа Эрдогана.