Сегодня на заседании постоянной комиссии по экономической политике и собственности обсуждался вопрос, касающийся кредитной политики ОАО "Красноярскнефтепродукт". Дело в том, что накануне была обнародована информация о том, что предприятие под залог имущества взяло кредит в банке "Менатеп" на сумму 33 миллиона рублей, что вызвало беспокойство у некоторых депутатов. Более того, в документации числится стоимость взятого под залог имущества по остаточной стоимости, которая в несколько раз меньше балансовой.

Как отметил генеральный директор предприятия Сергей Скибук, основным условием банка для получения кредита было опись имущества в залог исключительно по остаточной стоимости. Например, бензоколонка оценена банковскими работниками в 14 тысяч рублей, что, по мнению депутатов, является мизерной частью ее реальной стоимости.

Необходимо учесть тот факт, что специалистами экономического отдела предприятия была произведена переоценка основных средств. В частности, увеличилась балансовая стоимость имущества, находящегося в ведении "Красноярскнефтепродукта" - с 274 миллионов рублей до 646 миллионов. Следовательно, увеличилась и остаточная стоимость, подчеркнул Сергей Скибук. Поле чего, было сделано переоформление стоимости имущества, взятого под залог. Кроме того, Скибук сообщил, что в залоговый список не вошли здания и сооружения, стоящие на балансе "Красноярскнефтеподукта".

В свою очередь, депутат ЗС Валерий Сергиенко предложил в дальнейшем кредиты в банках брать исключительно под залог товара, а не имущественного комплекса.

В результате обсуждения данного вопроса члены комиссии решили предложить губернатору края Александру Хлопонину провести экономическую экспертизу на "Красноярскнефтепродукте", чтобы решить, что целесообразнее: сохранить контрольный пакет акций в краевой собственности, либо сохранить блокирующий пакет акций, чтобы влиять на решения руководства предприятия. Также рассматривается вариант отчуждения всего пакета акций "Красноярскнефтепродукт" по максимальной цене для пополнения доходной части краевого бюджета.