"КоммерсантЪ" сообщает, что владельцем 97,07% уставного капитала ЗАО "Ежедневная городская газета "Нижегородский рабочий"" стал гендиректор местной телестанции "Сети НН" Андрей Черемисинов. Нижегородскому медиабизнесмену свои доли в обществе продали норвежский холдинг A-pressen и федеральная издательская группа "Ашет Филипаки Шкулев - Интермедиагрупп" (45,52 и 51,55% соответственно).

По оценкам экспертов, стоимость актива не превысила 2 млн. долларов

Стремление ИМГ избавиться от локальных общественно-политических изданий аналитики посчитали логичным: федеральным игрокам издательского рынка отдельные локальные газеты становятся неинтересны. "Развивать сетевые проекты выгоднее, так как местные газеты низкорентабельны, - отмечал один из совладельцев ИД "Популярная пресса" (издает федеральный телегид "Теленеделя") Вадим Горяинов. - Им тяжело конкурировать: часто в регионах есть несколько федеральных игроков - "Жизнь", "Провинция", "Комсомольская правда" и другие".

Участники рынка полагают, что Андрей Черемисинов приобрел "Нижегородский рабочий" в интересах главы администрации Нижнего Новгорода Вадима Булавинова, чьими медиаактивами он уже управляет не первый год (до недавнего времени Булавинов через зависимые структуры контролировал 49% ЗАО "Телестанция "Сети НН""). При этом глава ИМГ Виктор Шкулев в феврале 2007 года рассказывал, что ведет переговоры о продаже издания именно с нижегородской мэрией.

Ряд медиапредпринимателей считает, что в год выборов логично продавать локальные издания структурам, близким к политическим партиям. Интерес Булавинова к "Нижегородскому рабочему", по мнению экспертов, объясняется его активным членством в "Единой России". Вадим Булавинов отрицает свою причастность к сделке: "Это бизнес Андрея Валерьевича Черемисинова, и он сам решает, как его вести". Сам Черемисинов в свою очередь подтверждает, что приобрел "Нижегородский рабочий" в собственных интересах: "Я уже не первый год на медиарынке и могу позволить себе иметь свой бизнес".

Черемисинов пояснил, что планирует увеличить прибыльность издания за счет незначительной смены его формата: "Сейчас газета рассчитана на домохозяек старше 50 лет, мы хотим сместить ядро аудитории на мужчин 35-54 лет".

При этом новый собственник "Нижегородского рабочего" не рассказал, каким именно способом он намерен привлечь внимание социально активной части населения.