"Фосфорная катастрофа" могла случиться и во Львове, заявил сегодня, 23 июля, корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак. Через этот город, отметил он, в отличие например от Киева, все железнодорожные составы идут в непосредственной близости от центра.

Козак также заметил, что теперь уже "мы будем так рассчитывать маршруты транзита опасных грузов по территории Украины, чтобы обходить крупные города; будем выходить с такими предложениями"...

Как считает гендиректор "Укрзализныци", перевозить желтый фосфор, который относится к 4-й категории опасности грузов (всего есть 9 категорий - прим. ИА REGNUM) территорией Украины начали с 2003 года, а максимальный объем перевезен в 2005 году - 35,5 тысяч тонн. Генеральный директор украинских железных дорог остановился на вопросе ликвидации последствий аварии. Задержку с ликвидацией последствий с первых часов катастрофы 16 июля он объяснил отсутствием в Украине специалистов, которые бы имели опыт ликвидации таких аварий. "Пришлось ждать специалистов из Казахстана, где размещено это производство, - рассказал Владимир Козак журналистам. - Первую консультацию от них мы получили во вторник, 17 июля. А в среду, после обследования специалистами места катастрофы, на следующий день, в четверг мы приступили к восстановительным работам". Задержки Козак объясняет тем, что "вагоны загрязнены фосфором и при поднятии цистерн он вытекает, становится твердым и самовозгорается". Потому на месте катастрофы одновременно происходит очистка состава от фосфора, восстановление пути и ликвидация последствий катастрофы.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 16 июля во Львовской области перевернулись несколько цистерн с желтым фосфором.