"Ответственность за правильность погрузки несет отправитель груза, который делает соответствующую пометку в сопроводительных документах", - заявил, как передает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 23 июля, на пресс-конференции в Киеве генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак, говоря о "фосфорной аварии" во Львовской области.

Руководитель Украинских железных дорог сказал, что ООО "Казфосфат" "не были соблюдены правила в части толщины слоя воды, нужного для залива желтого фосфора (в таком состоянии он должен перевозиться). В нормальных погодных условиях такой слой воды должен составлять не менее 30 см., а когда температура нагрева выше +40 градусов по Цельсию, слой воды должен быть не менее 60 см". В то же время он сказал, что "неизвестно, повлияло ли это на сход вагонов по Ожидовом". Как заметил Козак, при осмотре груза на границе с Россией не было замечено никаких нарушений, а сам состав находился в пути на территории Украины не более суток.

Козак пока не готов говорить о причинах аварии. В то же время он заметил, что в 40% случаях причиной таких событий является человеческий фактор, а 45% - техническое состояние. Касаясь вопроса компенсации ущерба, который по разным оценкам может составить минимум 100 милионов гривен, Владимир Козак заявил что "компании-страховщики, а таковых в данный момент три, - экспедитором цистерн с фосфором казахской компании ООО "Казфосфат" была компания "ГАЛЬ-Дженералтранс" (Киев), по территории России - "Интертранс", а также Львовская железная дорога, которая страховала перевозку груза, - обязаны иметь такие средства и возместить ущерб в полном объеме".