Порядка полутора тысяч тюменцев в 2002 году лично пришли в городскую администрацию со своими проблемами. Показатель держится на этом уровне последние три года. Как отмечают чиновники, в личном общении горожане затрагивают несколько иные темы, чем в письменных обращениях. Так, в первую очередь люди идут просить жилье - 229 человек. Приходят за ордерами, просят поставить на учет, посодействовать в обмене жилья и т.д. Вторыми по актуальности следуют вопросы, связанные с эксплуатацией и содержанием жилого фонда (354 человека или 21,4%). Среди коммунальных же вопросов тюменцев больше всего волнует оплата за коммунальные услуги. "На третьем месте" находятся вопросы социального обеспечения (125 человек или 7,5%). Так, за оказанием материальной помощи обратилось 56 человек, по вопросам опеки и попечительства - 11, остальные - по льготам, по выделению путевок, по пенсиям и компенсациям. По проблемам работы правоохранительных и административных органов в мэрию обратились 65 человек. По поводу регистрации - 22 человека, 11 тюменцев недовольны действиями нотариусов и адвокатов, 7 горожан жаловались на хулиганов-соседей и еще 7 - на действия правоохранительных органов.

Около 60 тюменцев приходили в мэрию, чтобы обсудить вопросы архитектуры и строительства. Так, 15 из них возражали против строительства рядом с их жильем новых домов, 13 человек не могут узаконить свои дома и т.д. Среди волнующих горожан проблем - ликвидация свалок, вырубка деревьев, вопросы телефонизации, трудоустройства, транспорта, торговли, размещения гаражей и автостоянок и многое другое. По словам чиновников, приемные, работающие с гражданами, являются не только статистической службой, но и службой, ведущей повседневную разъяснительно-информационную работу с населением. "Своей первоочередной задачей мы считаем оказание помощи в проблеме заявителя, успокоить, снять агрессивность", - говорят специалисты комитета по контролю и обращениям граждан городской администрации.