Финансовая обеспеченность медуслуг в лечебных учреждениях Самарской области составляет 70%

Самара, 20 июля 2007, 09:42 — REGNUM  19 июля в Новокуйбышевской центральной городской больнице (ЦГБ) состоялась научно-практическая конференция по исполнению мероприятий пилотных проектов в сфере здравоохранения городского округа Новокуйбышевск, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Самарской области.

Как рассказала министр здравоохранения и социального развития Самарской области Галина Гусарова, благодаря усилиям областных властей Самарская область наряду с несколькими другими регионами отобрана как пилотная площадка для отработки проекта повышения качества оказания медицинской помощи. Он предусматривает внедрение новых технологий в экономике здравоохранения. На реализацию проекта области выделено 295 млн. рублей из федерального бюджета, чтобы отработать персонификацию медицинской услуги и новую систему отраслевой оплаты труда. Из этих средств 70% будут израсходованы на медикаменты и инструменты, а 40% - на повышение заработной платы медицинских работников, которые выполнят требования, предъявляемые к качеству медицинских услуг. Критерии разработаны. Подобная система оценки качества уже применяется министерством для расчета заработной платы врачей общей практики.

Участниками пилотного проекта стали 7 областных стационаров: 1-я детская больница г. Самары, Самарская областная клиническая больница им. М.И.Калинина, 1-я и 5-я больница г. Тольятти, онкологический и кардиологический диспансеры, а также Новокуйбышевская ЦГБ. Именно здесь уже в течение года внедряются принципы управления по результатам в рамках областной программы проведения административной реформы. С этой целью разработаны регламенты оказания медицинских услуг (они опубликованы в виде книги и распространены среди жителей города). По национальному проекту "Здоровье" для новокуйбышевской больницы приобретено оборудование, сделаны ремонты помещений, построен современный хирургический корпус.

Для финансирования пилотного проекта объединены средства муниципального, областного бюджетов, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области. Благодаря этим средствам в шести лечебных учреждениях финансирование медицинских услуг возрастет на 25% и составит около 95%. Для сравнения: на сегодня финансовая обеспеченность медицинских услуг в лечебных учреждениях области составляет лишь 70%. Для Новокуйбышевской городской больницы из профицита областного бюджета за 1 полугодие будут выделены дополнительно 43,2 млн рублей. Таким образом, медицинские услуги, оказываемые новокуйбышевскими врачами по обязательному медицинскому страхованию, будут оплачиваться на 100%.

"Благодаря проекту в нашей работе многое изменится, ведь деньги выделяются на стимулирование работников. Сейчас, плохо или хорошо работает сотрудник, его работа оценивается по тарифу. Например, средняя зарплата участкового врача в поликлинике около 15 тыс. рублей, в стационаре - около 9 тыс. рублей. Теперь они смогут рассчитывать на стимулирующие выплаты, размер которых зависит от выполнения показателей. У нас уже выработаны показатели результативности каждого сотрудника - от медсестры до главного врача в стационаре, в поликлинике, в диагностическом блоке: количество посещений, смертность, процент охвата прививками, флюорографическими обследованиями и.т.д. Каждый показатель оценивается в баллах, а от количества баллов будет зависеть зарплата", - сообщила Главный врач Новокуйбышевской городской больницы С. Шершунова.

Результатов ждут через год. Проект поможет определить, сколько на самом деле средств необходимо затратить на оказание качественной медицинской помощи. Затем этот опыт планируется распространить и на другие лечебные учреждения и применить в других регионах. Мониторинг ситуации будут вести страховые компании, общественные организации, представляющие интересы ветеранов, людей с ограниченными возможностями, а также средства массовой информации.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.