19 июля в 19 часов полностью перекрывается движение поездов по железнодорожному мосту через Волгу, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе Куйбышевской железной дороги. На однопутном перегоне Ульяновск II - Заволжский будет проводиться замена пролета моста. Ремонтные работы продлятся 89 часов 10 минут. 23 июля в 12 часов 10 минут мостовой переход будет открыт для регулярного движения пассажирских и грузовых поездов.

Мост через Волгу в районе Ульяновска расположен на одном из наиболее грузонапряженных участков железной дороги. Он соединяет европейскую часть страны с регионами Урала, Сибири и Дальнего Востока. Волжский мост является одним из крупнейших сооружений в Европе, его протяженность более 2,2 км. В 2006 году Ульяновский мост отметил свое 90-летие. Он был построен в 1916 году по проекту архитектора Николая Белелюбского. В 2000 году специалисты в мостовой конструкции выявили так называемую "усталость металла" и в 2003 году был начат капитальный ремонт железнодорожного моста через Волгу. Ежегодно, начиная с 2003 года, на переправе устанавливается по три новых пролетных строения. В этом году на Волжском мосту также будет заменено три пролета, один из них уже был установлен в июне, два других заменят в июле и августе. В 2008 году мост будет полностью обновлен.

С 19 по 23 июля мостостроители заменят 5-й судоходный пролет. Новое пролетное строение весит более 1,2 тыс. тонн (вес старого пролета - 1,5 тыс. тонн), его длина составляет 158 метров. Новые пролеты изготовлены из высокопрочной стали, применяемой в современных металлических конструкциях. Пролетные строения рассчитаны на пропуск более тяжеловесных составов. Для усиления опор моста мостостроители бурят скважины глубиной до 40 метров - практически по всей высоте опоры. Затем в эти скважины под высоким давлением нагнетается новый раствор. Это повышает прочность конструкции и продлевает срок эксплуатации.