Для поддержания покрытия городских дорог в нормальном состоянии, кроме капитального ремонта, в Кемерове используется девять современных технологий. Как 19 июля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе кемеровской мэрии, ремонтный сезон, как правило, начинается с ямочного ремонта, который бывает трех видов: классический, литая асфальто-бетонная смесь и эмульсионно-минеральная смесь. Кроме этого используется поверхностная обработка типа "Чип-Сил", "Сларри-Сил" и щебеночно-мастичный асфальтобетон.

С 2004 года капитальный ремонт магистральных дорог производится только с устройством верхнего слоя из щебеночно-мастичной смеси (ЩМА). Новая для города технология - "Кейп-Сил" применяется на дорогах с движением высокой интенсивности. Заливка трещин на городских автомагистралях ведется с использованием битума и герметика.

За благоустроительный сезон в этом году с помощью ямочного ремонта уже отремонтировали дороги общей площадью более 71 тыс. квадратных метров по улицам Терешковой (от проспекта Октябрьского до проспекта Шахтеров), Карболитовской, Второй Камышинской, бульвару Строителей (от проспекта Притомского до Химиков), шоссе Егорова и другие. План 2007 года - 75 тыс. кв. м.

Начались работы по обработке дорожного покрытия с помощью технологии "Чип-Сил", всего отремонтировано 106 тыс. кв. м дорог по Тухачевского, Таврической и Камышинской. Таким же способом отремонтируют еще 278 тыс. квадратных метров.

В этом году продолжили прошлогодний эксперимент по применению цветного асфальта. В 2006 году этим способом была выделена разделительная полоса по проспекту Ленина. Сейчас цветной (красно-белый) асфальт уложен на пешеходных переходах, местах парковки площади Советов, улицы Коломейцева и проспекте Советском (от Драмтеатра до проспекта Кузнецкого).

Впервые в этом году на бордюрах по проспекту Советскому появилась разметка желтого цвета в местах, где запрещены остановка и стоянка автомобилей. Обычно такую разметку наносят около бордюрного камня (прилотковая часть), но в этом месте дорожного покрытия зачастую собирается пыль, грязь, а зимой - ледяное отложение. Поэтому автомобилистам разметка не видна.

Также впервые были применены светоотражающие элементы, так называемые "катафоты", которые наклеиваются на проезжую часть в качестве разметки. На опасных участках и пешеходных переходах наклеены элементы желтого цвета, сплошная линия обозначена белым цветом. Светоотражающая разметка уже нанесена на въездах в город (Новосибирское и Новокузнецкое направления). В целом за благоустроительный сезон нанесено более 756,6 км разметки (план 2007 года - 1 200 км).

Как заверяют в мэрии, разметка постоянно обновляется. При этом работы проводятся только в ночное время, чтобы не перекрывать движение и не обострять ситуацию на перегруженных дорогах.