На Украине продолжают комментировать последствия "фосфорной катастрофы", произошедшей 16 июля во Львовской области. "Первый вопрос - это конечно же поиск средств на ликвидацию "фосфорной катастрофы" во Львовской области, учитывая то, что это наверное это самая крупная катастрофа в Украине за последние 5-7 лет", - заявил сегодня, 18 июля, корреспонденту ИА REGNUM доктор экономических наук, политолог, директор Института политических исследований Игорь Бураковский.

"Конечно, - отметил он, - будут использованы средства из резервного фонда Кабинета министров Украины, но речь идет об очень больших суммах - порядка 100 миллионах гривен (504 083 073 российских рублей - прим. ИА REGNUM) согласно официальным подсчетам. Но сколько пойдет денег реально - сегодня трудно сказать". Эксперт считает, что вследствие катастрофы Украина и, в частности, государственное предприятие "Укрзализныця" понесли определенный репутационный ущерб".

"Сразу хочу заметить, что похожие катастрофы не являются исключением и случаются во всех странах мира, - подчеркнул Бураковский. - Потому сегодня, если говорить о репутации, то конечно же можем говорить об ущербе репутации перевозчиков - "Укрзализныци". Есть еще один вопрос, о котором сегодня почти никто не упоминает: каким должен быть экономический механизм действий государства в случае возникновения похожих проблем. То есть, существует ли на сегодня в Украине система страхования такого порядка рисков. У меня есть большие сомнения, что выплаты по застрахованному грузу хотя бы частично покроют траты на ликвидацию последствий аварии. То есть речь идет о больших масштабах ущерба как для окружающей среды, так и экономических последствий. То есть неизвестно, кто этот ущерб будет покрывать. Государственный резервный фонд - это те средства, которые мы используем, когда возникают катастрофы. Но если такое случается по вине перевозчика или компании, то сразу ставится вопрос: а существует ли система страхования аварий такого масштаба, которая случилась 16 июля на Львовщине?".

Эксперт также высказал мнение, что по результатам расследования причин катастрофы, если будет доказана вина, определенная ответственность ляжет и на министра транспорта Украины: "Что касается политической ответственности, в частности министра транспорта Украины Николая Рудьковского, то в этом контексте мы можем вспомнить ситуацию, кажется прошлого года, когда во Франции из-за высоких летних температур значительно возросла смертность, и тогда люди не выдерживали такую жару - в результате в отставку подал министр здравоохранения страны. Он посчитал, что политически ответственен за то, что система здравоохранения страны оказалась не готовой к такой ситуации и, в этом есть его вина. Таким образом министр французского правительства продемонстрировал пример политической ответственности".