Началось первое заседание Координационного совета по проекту Баку-Тбилиси-Карс

Баку, 18 июля 2007, 17:24 — REGNUM  В Баку 18 июля началось первое заседание координационного совета по реализации соглашения между правительствами Азербайджана и Грузии о принципах и условиях финансирования, проектирования, строительства, реконструкции, реабилитации и эксплуатации железнодорожного участка Марабда до границы с Турцией (Карцахи) и кредитного договора в рамках реализации проекта новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс. На заседании предполагается утверждение положения координационного совета, обсуждение проекта бизнес-плана ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи", а также технического задания на проектирование реабилитации и реконструкции железнодорожного участка Марабда-Ахалкалаки.

Генеральный директор ООО "Грузинская железная дорога" Ираклий Эзугбаиа сообщил о том, что ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи (до границы Турции) создано в январе этого года, после чего была подготовлена тендерная документация и осуществлен технический надзор по железнодорожному участку Марабда-Карцахи. "Тендер будет по строительству этого участка будет проведен по 6 лотам", - отметил он.

Министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов сказал, что предварительная стоимость участка составляет свыше $90 млн. "На финансирование всех работ на территории Грузии Азербайджан выделит $200 млн из средств ГНФАР. На этот год выделено $50 млн, остальные средства будут выделены поэтапно, до 2009 года. Строительство железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс предусмотрен в течение двух лет, и после ее сдачи в эксплуатацию объем грузов по ней прогнозируется в 10 млн тонн в год", - заявил Мамедов. Отметим, что далее заседание прошло без участия представителей СМИ, и оно завершится 19 июля.

По словам заместителя министра транспорта Азербайджана Мусы Панахова, на строительство турецкой части дороги уже объявлен тендер. В сентябре предполагается начать строительство. Протяженность турецкого участка (от Карса до границы с Грузией) составляет 76 км. На границе будет проложен туннель, протяженностью более 2 тыс. метров.

Проект строительства железнодорожной линии подготовила турецкая компания Yuksel Domanic, и азербайджанская и грузинская стороны представят свои заключения к 5 августу. Кроме того, до 10 августа турецкая сторона представит проект строительства станции Ахалкалаки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.