До 21 июля 2007 года предполагается завершить процесс регистрации Объединенной судостроительной корпорации. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 18 июля, в ходе слушаний в петербургском парламенте "О состоянии и перспективах развития судостроения в Санкт-Петербурге" заявил заместитель руководителя группы по организации ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Олег Шуляковский.

Шуляковский отметил, что в настоящее время России "технологически абсолютно отстает" от стран, занимающихся судостроением. "От общего объема выпуска судов разных классов 24% выпускают страны Европы, Россия - 0,2%", - отметил он и подчеркнул, что ОСК создается на основе АО "Невское проектно-конструкторское бюро", 60% акций которого принадлежат государству. Планируется, что на создание ОСК из федерального бюджета будет выделено 25 млн рублей.

Предполагается, что в состав ОСК войдут ФГУП "Адмиралтейские верфи", ФГУП "Средне-Невский судостроительный завод", "Северная верфь" (государству принадлежат 20% акций), а также калининградский "Янтарь" и нижегородский завод "Красное Сормово" (около 30% государству принадлежит соответственно 51% и 30%). По словам Шуляковского, "корпорация создается, чтобы объединить активы этих компаний, провести санацию предприятий, которые "лежат на боку", а также капитализироваться". Рассматривается возможность выставить на фондовый рынок до 49% акций.

Как отметил заместитель руководителя группы по организации ОСК, для того, чтобы реанимировать судостроительную отрасль, необходимо создавать конкурентоспособную среду не только в производстве комплектующих для судов, но и в проектировании гражданских судов, а также в создании оборудования для судостроительных предприятий. "Задача супертяжелая, но ее надо планомерно решать", - отметил Шуляковский. По его словам, необходимо также вернуться к рассмотрению федерального закона о поддержке судостроения. "В рамках подготовки и создания ОСК нужно попытаться реанимировать закон, который ходит на протяжении трех составов в Государственной Думе РФ, но решения пока нет", - считает Шуляковский.

Напомним, 22 марта Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". ОАО "ОСК" (Санкт-Петербург) должно быть учреждено в четырехмесячный срок, 100% акций компании будет находиться в федеральной собственности. В указе говорится, что РФ создаст на правах "дочек" "ОСК" ОАО "Западный центр судостроения" (Санкт-Петербург), ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта" (Северодвинск Архангельской области), ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (Владивосток). Этим же указом президент приказал переименовать ФГУП "Машиностроительное предприятие "Звездочка" (Северодвинск Архангельской области) в ФГУП "Центр судоремонта "Звездочка".

Президент РФ распорядился также преобразовать федеральные государственные унитарные предприятия, в том числе петербургские ЦКБ "Алмаз", ЦКБ МТ "Рубин", КБ "Малахит", "Адмиралтейские верфи", "Средне-Невский судостроительный завод", и присоединить их к ОАО "ОСК".