Основной проблемой в ОАО "Архангельский траловый флот" является проблема старения судов.

Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM сотрудник пресс-службы ОАО "Архангельский траловый флот" Нина Зеленина, возраст траулеров, принадлежащих ОАО "Архангельский траловый флот", - больше 25 лет. Это срок критический для мореплавания на Севере. Флотские специалисты смогли подыскать проектную документацию на траулер, который будет способен вылавливать и морозить 250-300 тонн рыбы в сутки. Руководство АТФ рассчитывает, что в следующем году заказ на строительство траулеров (БМРТ) будет размещен на одном из отечественных судостроительных заводов. Возможно, это будут северодвинская "Звездочка" или Севмашпредприятие. "Сложность заключается в том, что цена только одного судна-новостроя очень высокая. Поэтому необходима серия, в которой будет не менее пяти судов. АТФ надеется, что к проекту проявят интерес мурманские и калининградские рыбопромышленники. Большие надежды АТФ связывает с перспективой попасть в программу судостроения, которую возглавляет вице-премьер Сергей Иванов. В ней подробно говорится об обновлении военно-морского и морского торгового флотов. Кроме того, АТФ не отказывается от идеи приобретения траулеров типа "Ягры", которые уже несколько лет "заморожены" на стапелях Северодвинска. Два подобных судна успешно работают на промысле, у них высокая производительность и экономичность. Именно под приобретение этих судов АТФ рассчитывает получить квоту трески и пикши в прибрежном промысле. До сих пор тралфлот остается незаслуженно обойденным с этим объемом промысла", - сказала она.